Оупен-эйр под Каскеленом - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Оупен-эйр под Каскеленом

Оупен-эйр под Каскеленом

Взгляд зрителя.Пофестивалили в степи

  • 29 Мая 2009
  • 1273
Фото - Caravan.kz

Окрещенное “первым казахстанским рок-фестивалем класса open air” мероприятие, прошедшее близ Каскелена, не оправдало надежд. Похвальным был разве что звук, а в остальном можно было найти массу огрехов.

Организаторы не скрывали, что делался фестиваль на скорую руку. Но либеральность, которая сначала подкупала, стала главным изъяном. Изначально речь шла о 30 рок-командах, однако в финальном списке их число выросло до 86! Отлично, что фестиваль сумел вызвать такой ажиотаж, иначе не знать бы нам никогда, что в Алматы существует столько рок-групп.

Музыканты в категории “Начинающие” выступали по 10 минут, “Полупрофессионалы” – на 5 минут больше, “Профессионалам” давали 20 минут. Список полупрофессионалов оказался самым внушительным – здесь же затесались BluesMotel, JazzVoda, “Алатау Джем”, “Эклектика” и другие алматинские группы, которые на безвестность не жалуются. Их не смутило отыграть днем. Вечером же у регламента “съехала крыша” – казалось, что и к 10 утра ничего не закончится. А хотелось уже нырнуть в горячую ванну и остаться в ней жить! В холодной степи было неуютно, неромантично, и даже рок-н-ролл не грел! Некоторые группы просто отказались от вымерзания и от выступления тоже.

– Многие группы совершенно не соблюдали временной регламент, в вечерней сессии по 40 минут играли в свое удовольствие! – сказал один из музыкантов. – Ни группы, ни организаторы не готовы к таким мероприятиям, а делать это ради галочки просто глупо.

По поводу содержательной части концерта мнения оказались полярными, но однозначный респект – людям, обеспечивавшим свет и звук. И для такого масштабного фестиваля явно не хватало хедлайнера. По крайней мере, страдания зрителей были бы хоть как-то вознаграждены…Марина ХЕГАЙ

Взгляд участникаЗа место на сцене

Прошедший фестиваль, с одной стороны, дело нужное, а с другой – совершенно непродуманное. Для тех групп, которые еще не нюхали приличной аппаратуры, все было “зашибись!”. Те же, кому довелось выступать больше чем в трех местах, воротили нос и называли происходящее “бардаком”.

Музыкальная группа, в составе которой состоит автор этих строк, долго сомневалась, стоит ли подписываться на участие в фестивале. Когда даже за неделю до мероприятия не был известен окончательный список участников, закрадывались сомнения: а чего вообще хотят организаторы? Как оказалось, массовости. И вопреки здравому смыслу они ее получили. Практически все коллективы, которые решили, что они музыканты, могли подать заявку, и всех их допускали к большому звуку.

Фактически фестиваль стал не смотром достижений казахстанской рок-сцены и не большим музыкальным событием, а возможностью засветиться начинающим коллективам, для которых это мероприятие в условиях убогой алматинской концертной жизни стало единственной возможностью выступить на приличной аппаратуре. Зрелые коллективы либо проигнорировали ивент (как “Мотороллер”), либо со своими 15–20-минутными появлениями на сцене просто потерялись в бесконечной смене групп.

Сомнения в компетентности оргкомитета добавили категории, на которые поделили участников: “Начинающие”, “Полупрофессионалы” (кто мне объяснит, что это такое?) и “Профессионалы”. В последнюю категорию поместили коллективы, о существовании которых вообще мало кто подозревал. Но особенно умиляло то, что выступления так называемых профи, видимо, из большого уважения запланировали в промежуток с часу ночи до шести утра. Графики выступлений безудержно летели, и группы, прождавшие в ночной степи больше двух с половиной часов, просто разворачивались и уезжали.

Из “Профессионалов”, куда поначалу определили нашу группу, мы попросили нас убрать, поскольку у участников коллектива были дела в городе. Потеряв в итоге в статусе, мы выиграли во времени и выступили в 2 часа дня, когда перед сценой махала хайерами небольшая группка развеселых тинейджеров. Как оказалось, другим коллективам повезло меньше. Тех, чья музыка не нравилась зрителям, стаскивали со сцены агрессивные байкеры. Признаться, было жалко людей, которые тратили время, деньги, готовились к выступлению, добирались до места по грязи (транспорт предоставлен не был, подъехать к сцене тоже не разрешили, и музыканты тащили инструменты по степи на себе), а в итоге их на глазах у публики выгоняли со сцены.

Безусловно, в мероприятии были и свои плюсы. Нас прежде всего подкупил профессиональный звук, который был очень хорош по сравнению с подавляющим большинством алматинских рок-ивентов.

Но организаторам определенно надо расставаться с привычкой проводить фестивали с изрядной долей непритязательности. Если даже не принимать во внимание самую главную – музыкальную – составляющую, то единственные два туалета, расположенные в километре от сцены, – это не айс.Артем КРЫЛОВ,Руслан ПРЯНИКОВ (фото)