"Отсутствие правил породило хаос": юрист о самокатчиках и мопедистах в Алматы - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Отсутствие правил породило хаос": юрист о самокатчиках и мопедистах в Алматы

"Отсутствие правил породило хаос": юрист о самокатчиках и мопедистах в Алматы

Самокаты, гироскутеры, моноколёса - новые устройства передвижения, которые вселяют ужас в пешеходов. Усугубляют ситуацию мопедисты, работающие в службах доставки. 

  • 28 Апреля 2022
  • 19655
Фото - Caravan.kz

О том, почему в отношении лиц, управляющих такими устройствами, до сих пор нет никаких чётких правил и к каким это приводит последствиям, корреспондент Caravan.kz поинтересовался у казахстанского эксперта, члена палаты юристов  "Гильдия юристов Казахстана" Алексея Сона.

"Самокаты, гироскутеры, моноколёса и мопеды за короткий срок стали излюбленными средствами передвижения. Помимо того, что эти средства доступны каждому, есть много опасных минусов. Самый главный – несоблюдение техники безопасности и дорожно-транспортные происшествия с участием самокатчиков и скутеристов", — отметил эксперт.

Чрезмерная доступность самокатов для человека любого возраста в совокупности создает серьезную угрозу жизни и здоровью, а также может повлечь серьезные юридические последствия.

"В настоящее время Закон РК «О безопасности дорожного движения» приравнивает мопедистов (скутеристов) к пешеходам, наравне с физическими лицами, передвигающимися в креслах-колясках для инвалидов, ведущими велосипед, мотоцикл, везущими санки, тележку, детскую коляску. Но передвижение мопедистов и скутеристов по дорогам общего пользования, тротуарам и пешеходным переходам стало чрезмерным из-за множества лиц, работающих в службах доставки, и потому эту норму следует пересмотреть.

На мой взгляд, самокаты, гироскутеры, моноколёса относятся к устройствам передвижения, и законодательно необходимо закрепить это понятие", — считает юрист.

В отношении людей, управляющих самокатами или гироскутерами на огромной скорости, до сих пор нет никаких требований со стороны законодательства.

"При этом я бы отметил халатность организаций, которые предоставляют самокаты в краткосрочное пользование, потому что именно благодаря им самокаты обрели большую популярность, и именно самокаты этих организаций мы видим оставленными на пешеходных переходах, тротуарах и даже проезжих частях. Оставление самокатов и передвижение в непредназначенных местах создает неудобства для всех, особенно сложно в этой ситуации лицам с малолетними детьми, ограниченными возможностями и детскими колясками.

Отсутствие правил не должно порождать хаос и неудобства. Мне кажется, что возможность быстрого и удобного для всех решения лежит в первую очередь на организациях, которые предоставляют самокаты. Для начала необходимо снизить технический порог максимальной допустимой скорости, а также чётко определить места стоянки этих устройств. Следует принять жесткие правила об ответственности за нарушение этих требований и причинение вреда устройству, а особенно —  третьим лицам ", — подчеркивает Алексей Сон.

Также, по словам юриста, в случае принятия перечисленных реформ необходимо пересмотреть вопрос об ответственности  при ДТП с участием новых устройств передвижения.

Ранее мы писали о том, что алматинцев продолжают возмущать самокатчики и возмутительные инциденты  с участием водителей новых устройств передвижения.