"Механическая карета" под названием Porsche P1 (не путать с гиперкаром McLaren) была спроектирована 23-летним Фердинандом Порше 116 лет назад, но по некоторым параметрам до сих пор не уступает современным автомобилям.
P1 ("Порше №1") построили в 1898 году на шасси Egger-Lohner C.2 Phaeton со съемным "зимним" и открытым "летним" кузовом. Автомобиль приводился в движение крайне компактным для того времени 130-килограммовым электромотором, развивавшим 3 л.с. в штатном режиме и до 5 л.с. кратковременно в режиме перегрузки: в последнем случае максимальная скорость электрокара достигала 35 км/ч. Пробег без подзарядки у P1 достигал 80 километров — нешуточная цифра даже для нашего времени!
В послужном списке Porsche P1 значится победа в гонке электромобилей, одержанная в 1899 году в Берлине. Управлял машиной сам Фердинанд Порше; интересно отметить, что вместе с гонщиком ехали еще трое пассажиров. Ближайшего соперника он обогнал на 18 минут, причем половина соревнующихся до финиша не доехали вообще.
Реставраторы потратили немало усилий на то, чтобы восстановить исторический раритет, зато теперь он занимает центральное место в экспозиции музея Porsche. Живой свидетель 116 лет безостановочного технического прогресса открыт для зрителей: если в маршрут вашего следующего отпуска входит Германия, обязательно загляните проведать электрического "дедушку" всех Porsche.