"Отправили домой после инсульта": почему в регионах Казахстана по-разному относятся к пациентам - Караван
  • $ 480.55
  • 533.75
+5 °C
Алматы
2024 Год
8 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Отправили домой после инсульта": почему в регионах Казахстана по-разному относятся к пациентам

"Отправили домой после инсульта": почему в регионах Казахстана по-разному относятся к пациентам

В конце июня в одну из региональных больниц ВКО поступила пациентка, которая нуждалась в оказании экстренной медицинской помощи. Девушка находилась на отдыхе с родителями и в один из дней попала в аварию.

  • 19 Июля
  • 7934
Фото - Caravan.kz

Травмы оказались весьма серьезны, но врачи местной больницы совершили в буквальном смысле чудо, прооперировав черепно-мозговые повреждения, и спасли практически разорванное легкое. Сегодня пациентка проходит дальнейшее восстановление в областном центре. Подобный случай – один из многих в ежедневной практике медиков, работающих в региональном городке Алтай.

Однако это не все. Дело в том, что в этой же самой больнице не только оказывают экстренную, впрочем, как и любую другую медицинскую помощь, но в ней также есть инсультный центр, где нуждающиеся в данном лечении пациенты могут получить помощь, невзирая ни на какие возрастные ограничения. Для Казахстана это – редкость. Так же, как и наличие профессионалов в медицинской сфере. Хотя все отрасли отечественной экономики страдают недостаточным наличием специалистов, которые действительно разбирались бы в своем ремесле и, по словам одного из медиков региональной больницы, «относились к пациентам/своей работе так, как они хотели бы, чтобы относились к ним самим» .

Однако недавний отчет фармацевтической компании STADA говорит о том, то казахстанцы все больше и больше остаются не удовлетворенными результатами именно отечественной медицины. Хотя, к счастью, не везде.

"Сегодня у нас на стационаре находится даже 90-летняя пациентка", — подтверждает медицинский персонал региональной больницы, для которого не в новинку столь почтенный возраст их больных.

Так же, как все манипуляции, начиная от приема, диагностики, и заканчивая получением пациентами по ОСМС интенсивного лечения и необходимого ухода. К слову, до открытия данного регионального инсультного центра, которое состоялось в 2018 году, время в дороге до областного центра доходило до 2,5 часа. Сегодня начало оказания экстренной помощи при инсульте после КТ – 30 минут. И это немаловажно. В то же время пропускная способность центра составляет 400 пациентов в год, в ИЦ 15 койко-мест, из них три реанимационных, и 12 – для первого этапа реабилитации.

"Ежегодно для инсультного центра  увеличивают финансирование, чтобы жители сразу нескольких районов могли получить доступ к высокоспециализированной медицинской помощи и обследованиям. Зоной обслуживания инсультного центра является район Алтай, Катон-Карагайский и Курчумский районы в ВКО с численностью жителей в 120 тысяч человек",

— поделились с Caravan.kz в районном акимате.

И это – повод для досадного непонимания: почему в далеком районном городке пациентам, несмотря даже на их столь «сложную» возрастную категорию, оказывают максимальную помощь и уход, а в столичных больницах, которые должны быть вроде как примером для остальных, о таком положении вещей, кажется, и говорить не приходится.

"Осенью 2021 года у мамы неожиданно случился инсульт. Приехавшая скорая помощь буквально реанимировала ее, я им до сих пор благодарна. Но в многопрофильной больнице № 2, куда ее отвезли в надежде на дальнейшее лечение и помощь, спустя несколько часов ее вывезли на каталке, ничего не объяснив и закрыв перед нами двери. Они просто отправили ее домой умирать", — пожаловалась Caravan.kz жительница Астаны Татьяна К.

Простейшая операция с летальным исходом: как люди умирают из-за врачебных ошибок в Караганде

И такие случаи, к сожалению, в столичных больницах, как оказалось, не редки. Например, у еще одной астанчанки, не один год отдавшей работе на скорой помощи, в подобной ситуации также оказалась мать. И только благодаря тому, что она сама, будучи случайно на работе, привезла ее в одну из городских больниц, последнюю приняли в приемном покое на лечение. А так уже собирались отправить обратно, все так же по привычке разводя руками. Дескать, инсульт, старики – не их профиль…

Что происходит с медициной? Что происходит с клятвой Гиппократа?

И, наконец, с обыкновенной человечностью?

Остается только добавить, что, к счастью, такое – не везде, и такие – не все.

Астана