Это откровение посетило их во время недавнего “круглого стола” в Национальном центре проблем формирования здорового образа жизни на тему “В школу – с шести лет”.
– Материально-техническая база наших школ очень слабая, она не подготовлена к приему детей с 6 лет. У нас 40 процентов школ находится в приспособленных помещениях, многие школы используют привозную воду, почти в половине школ отсутствуют спортивные залы. Горячее питание организовано только в каждой второй школе страны, – привела доводы “против” заведующая отделом гигиены детей и подростков Республиканской санэпидемстанции Гульнара Какимова.
По ее словам, в каждой школе необходимы отдельные учебные блоки для первоклассников. Не решена и проблема оснащения школ мебелью в соответствии с возрастными особенностями детей, а из-за неправильного распределения нагрузки на позвоночник у детей развивается сколиоз.
А некоторые требования двенадцатилетки и вовсе не выполнимы. Например, специалисты считают, что невозможно создать в школах комнаты отдыха для шестилеток, потому что не хватает кабинетов. “Мы уже не говорим, оборудованы классы или нет, их просто не хватает”, – отметила Гульнара Какимова.
Свой вердикт вынесли и психологи. По информации Марии Клименчук, психолога алматинской средней школы №55, в которой уже пятый год проходит эксперимент по внедрению 12-летнего образования, “шестилетки абсолютно не готовы идти в школу и в физическом, и психологическом плане”. По ее словам, создать психологически комфортные условия не помогают и предусмотренные учебной программой “физические разминки и игровые моменты подачи учебного материала”.
Кроме того, в республике нет методических пособий для психологов и учителей по работе с шестилетками.
– Приходится как-то самим корректировать, адаптировать задания, потому что они предусмотрены для семилеток, а разница в возрасте, даже в месяцах, очень существенная, – пояснила Мария Клименчук.По материалам агентства “КАЗАХСТАН СЕГОДНЯ”
Caravan.kz