Аким Алматы Бауыржан Байбек заявил, что реализация проекта горнолыжного курорта "Кок-Жайляу" отложена, передает корреспондент Bnews.kz.
— Предлагаю проект отложить сейчас, и еще раз доработать, — сказал Бауыржан Байбек на заседании Общественного совета Алматы в обновленном составе.
— Тем более что развитие действующих курортов, по мнению экспертов, займет не менее 3-5 лет. За это время наберем необходимый опыт, подготовим кадры, изучим мнение жителей и гостей курортов. И только после этого сможем приступить к строительству горнолыжного курорта "Кок-Жайлау".
Бауыржан Байбек отметил, что по оценкам австрийских экспертов, вложив 1,5 млрд долларов в реализацию проекта в течение 7-10 лет, отдача для экономики будет 2 млрд долларов ежегодно. Будут созданы более 20 тысяч рабочих мест. Вместе с тем, по словам акима, необходимо соблюсти баланс экономики, социума и экологии.
Как заметил руководитель управления туризма Алматы Максат Кикимов, проект «Кок-Жайляу» имеет потенциал к упрощению.
— Мы пришли к выводу, что проект «Кок-Жайляу» все еще имеет потенциал для упрощения. К примеру компания «Мастерконцепт» на «Кок-Жайляу» предлагает вариант использования другого склона для лыжных трасс, изыскать возможность уменьшения площади жилой застройки, перенести проект постройки гостиницы с верхней части плато на нижнюю, построить базовую станцию и канатные дороги со стороны горнолыжной базы «ЦСКА». Вариант развития существующих курортов вместо строительства новых также отражен в рекомендации директора компании «Мастерконцепт». Им также предложен вариант, на первом этапе приоритет делать не на строительство курортов, а на строительство канатных дорог, а уже постепенно переходить на развитие курортов, — сказал Максат Кикимов на заседании Общественного совета Алматы в обновленном составе.
Ранее власти говорили, что, новый проект горнолыжного курорта «Кок-Жайляу» кардинально оптимизирован по сравнению с проектом 2013 года за счет снижения пропускной способности более чем в 2 раза — с 10 тысяч человек до 5 тысяч человек, протяженности трасс в 2,6 раз — с 65 км до 24,5 км, площади трасс в 2,4 раза — с 155 га до 66 га, количества канатных дорог в 2,4 раза — с 12 до 5, озер для оснежения — с 3 до 1. Общая площадь застройки снизилась в 13,6 раз с 253 тысяч кв.м. до 18,5 тысяч кв.м.