Жанр: экшн.
Платформа: Xbox360, PS3, PC.
Разработчик: EA Digital Illusions CE.
Издатель: Electronic Arts.
Системные требования: CPU 2,5 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб 3D-ускоритель с поддержкой Pixel Shader 2.0 (GeForce 6600 или лучше), 700 Мб на винчестере, интернет-соединение.
Оценка: 8 из 10.
Серия отличных командных шутеров Battlefield в последнее время разрослась вширь и вглубь. Появился даже мультяшный, браузерный и казуальный Battlefield Heroes. Игроков мотают из прошлого в будущее и обратно, меняют сеттинги, как отстрелянные обоймы, утром войска союзников разбивают нацистов в Африке, днем идем тропой Хо Ши Мина и поджариваем напалмом вьетнамские джунгли, а ближе к вечеру нас закидывают в будущее, где войны все никак не закончатся. Наконец DICE решила вернуться на поля Второй мировой. В качестве ориентира зрелищности и взяли “Перл-Харбор” и “Письма с Иводзимы”, завели кроссплатформенный движок от Bad Company и отшлифовали шутерный процесс до блеска, убрав все лишнее и ненужное.
Battlefield-1943 на первый взгляд кажется простенькой модификацией Bad Company. Благодаря движу Frostbite точно так же можно валить очередями деревья и сносить гранатами здания, карты небольшие, но для максимума в 24 игрока – самый раз. А древний режим Conquest с контролем пяти точек и вовсе не станет сюрпризом для поклонников сериала. Поклонники сильно удивятся другому – в игре всего-то три класса, три вида техники, три карты, и отсутствует возможность разблокировать новое оружие или хоть как-то усовершенствовать свои навыки.
Игровые классы – дань простоте и классике. Пехота годится не только для того, чтобы бегать с автоматом по траншеям. Базука позволяет легко разбираться с техникой, а гаечный ключ – чинить ее же. Стрелок с винтовкой умеет быстро и четко убивать других солдат – штык и гранаты в помощь. Медиков и прочих бойцов поддержки нет, потому что от своей до вражеской базы бежать секунд тридцать, а здоровье и патроны потихоньку регенерируют сами. На оружейном складе тоже простота и гениальность: автомат – для боя ближнего, винтовка – для средних дистанций, ну и перекрестье оптического прицела – для любителей засесть в кустах. Танки, самолеты и джипы скрипят, бабахают и свистят, как им и положено, дополняя орнамент боя аутентичными штрихами. А чтобы танкисты и летчики вдруг не возомнили себя наперсниками бога войны, по картам раскиданы стационарные зенитки, пушки и пулеметы.
Резюме. Просто и гениально: только “война”, ничего лишнего, сложного и запутанного. Шероховатая графика и мелкие недоделки нисколько не портят впечатления. “Винтовку” в руки – и тут же окунаешься в самую гущу “сражения”!
Bizon ДМИТРИЕВ