Напомним, 12 ноября 2017 года черный Infiniti, протаранив несколько автомобилей, вылетел на тротуар и сбил трех молодых девушек.
Свидетели произошедшего сообщали о не совсем адекватном поведении водителя, но, как выяснилось позже, у виновника ДТП случился приступ эпилепсии. Как казахстанцы поддерживают чиновника, сбившего трех девушек в Астане
А чуть позже была установлена личность водителя — за рулем внедорожника был 38-летний Болат Молдагалиев, который возглавляет один из информационно-вычислительных центров, подчиняющийся комитету статистики страны.
На прошлой неделе отец одной из пострадавших девушек Нурлан Рымханов оставил на своей странице в Facebook публикацию обращения к общественности с целью досконально и всесторонне разобраться в произошедшем резонансном инциденте, передает Caravan.kz.
«Обращаюсь к Молдагалиевой Марие-матери Молдагалива, это Вы виновны в поведении своего 38-летнего сына.», — пишет Рымханов.
Также он упомняул о неофициальных примирениях с потерпевшими.
«Очевидцы ДТП, знающие из его окружения люди звонили мне и заявляли, что боятся дать официальные показания, чего и кого боимся, сколько можем бояться, — призывает автор поста. — Две девушки Динары, Алихан, Айым, я к Вам обращаюсь, приходите в суд, дайте правдивые показания о Молдагалиеве, или вам материальное благополучие важно?».
Рымханов поблагодарил сотрудников ТРЦ "Керуен", которые предоставили видеозаписи с их камер видеонаблюдения, где зафиксированы действия Молдагалива в тот вечер.
Господин Рымханов считает, что действия Молдагалиева доказывают осознанное управление автомашиной: торможение, прибавление скорости, повороты, объезд выбоин, бордюр, столбцов, аккуратные маневры и прямое направление на свободный проход между припаркованными автомашинами .
«Из его обращения в социальных сетях он заявил о себе как ответственный порядочный человек, каждый казахстанец, судьбой оказавшийся на одной дороге с Асель, с которым случился приступ, беда: высший цинизм действий Молдагалиева заключается в том, что он, являясь юристом, занимая долгие годы ответственную должность в структуре власти, досконально зная действующие нормы законодательства Республики Казахстан, выбрал не человеческую жизнь, а материальный предмет, он старался не повредить свою автомашину, старался скрыться. Вместо полного признания вины в содеянном и искреннего раскаяния, Молдагалиев и его родственники желают только одного – откупиться, уйти от справедливого наказания за совершенное преступление, выставив его больным, потерпевшим. Если он был болен, находился на ремиссии болезни, вероятность приступов не исключалась, тогда это обстоятельно является признаком, отягчающим его вину в содеянном. Он сел за руль автомашины, источника повышенной опасности, заведомо зная, что «как поясняет его мать Молдагалиева Мария в СМИ, болезнь обостряется в весенние и осенние периоды, он два раза в году прокапывался. Эпилептическими припадками страдал, с диагнозом «Эпилепсия» в нашей стране учета нет».Тогда вопрос: каким образом Молдагалиев получил водительское удостоверение на управление транспортным средством, источником повышенной опасности, подвергал опасности жизнь человека?», — пишет представитель потерпевшей стороны".
«У нее от нервного психологического шока поднялось давление, дыхание остановилось, ее экстренно реанимировали, спасли второй раз от смерти. Она ночью не спит, днем от малейшего шороха вздрагивает, мама находится рядом круглосуточно. Врачам, медперсоналу больницы выражаю огромное человеческое спасибо от родных Асель», — добавил он.
В конце своего поста Рымханов заявляет, что не намерен прощать Молдагалиева и желает, чтобы его осудили по всей строгости закона.