От заката до заката - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+8 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
От заката до заката

От заката до заката

При всей неоднозначности жизни в Алматы - этом городе контрастов - здесь есть один безусловный плюс, перевешивающий десятки мерзких минусов. Смог, грязь, пробки, архитектурные убожества - все меркнет, отступает, словно и нет ничего этого, когда ты попадаешь в живительную тень старых деревьев. Их зеленые ветви высоко над нашими озабоченными головами кажутся вечными и мудрыми, оазисная прохлада заставляет умерить шаг и почувствовать красоту природы. Хоть на пять минут пробежки деловым аллюром через сквер, но - почувствовать. Они удивительны, наши деревья.

  • 13 Августа 2009
  • 910
Фото - Caravan.kz

Я, как какой-нибудь японец к сакуре, хожу любоваться дубом-патриархом в районе «Компота». О нем даже не скажешь: растет. Он не растет — он царит. Ствол как у баобаба, ей-ей, а в кроне, уходящей в облака, наверное, можно было бы разместить коммунальную квартирку — причем не воронью, а человечью, так дуб огромен. Огромен, величественно красив. Господи, сколько ж ему лет? Наверное, на этот вопрос может ответить бог в своей области, знаток нашего города и мой друг Володя Проскурин, проживающий ныне в Германии. Одно ясно: дуб сей видел немало, пережил смену веков и властей. И я очень надеюсь, что он доживет до царственной глубокой старости. У надежды моей есть некоторые основания — дуб располагается в самом углу двора современного детского сада, и ни сносить здесь, ни строить ничего не собираются. Во всяком случае, пока.
Не так повезло другим городским деревьям. Проходя недавно по улице Шагабутдинова, я обратил внимание на огромный тополь, засохший начисто. Причина была очевидна: когда-то, при прокладке тротуара, вокруг дерева оставили всего несколько сантиметров открытой вольной земли. Традиционный приствольный круг закатали в асфальт. Любой дачник скажет, это — верная смерть для корней. Почему об этом не знают городские службы, непонятно. Жалко тополь, однако дело прошлое. Но буквально через несколько метров, сияя угольной чернотой, начинался только что отреставрированный тротуар. На нем еще дымились следы первопроходцев. И точно такой же тополь, но живой и зеленый — нетрудно догадаться, что их высаживали одновременно, лет эдак тридцать назад — был закатан асфальтом уже под самый ствол наглухо. Нет сомнения, что он погибнет и быстрее своего собрата, и мучительнее. Вот уж действительно: что имеем — не храним…