Жуткая зимняя метель вынуждает их остановиться на ночёвку в придорожной галантерейной лавке, которую держит мексиканец Боб (Демиан Бишир). Там, впрочем, нужно держать ухо востро: среди постояльцев предполагаемый палач (Тим Рот), ковбой (Майкл Мэдсен) и генерал-южанин (Брюс Дерн). Кто-то один из них явно не тот, за кого себя выдает.
В прошлом году Квентин Тарантино изрядно расстроился, когда в Интернете утек оригинальный сценарий «Омерзительной восьмерки», предварительно разосланный некоторым будущим исполнителям ролей. Тем не менее спустя некоторое время проекту «Hateful Eight» суждено было таки появиться на свет, учитывая нынешнюю любовь автора таких памятных картин, как «Бешеные псы», «Криминальное чтиво» и «Джанго освобожденный», к обретшему ныне второе дыхание жанру вестерна. Впрочем, вестерн, как у Тарантино, так и у других современных постановщиков (к примеру, Иньярриту в «Выжившем») служит, скорее, жанровым каркасом, обрастающим по ходу повествования другими не менее важными жанрами.
В случае с «Омерзительной восьмеркой» налицо камерный триллер-детектив в антураже глубинки штата Вайоминг спустя несколько лет после окончания Гражданской войны. Единственные натурные съёмки здесь присутствуют лишь в начале фильма и во время небольшого флэшбека, рассказанного темнокожим майором ближе к кульминации. Остальное действие разворачивается в хижине, служащей пристанищем для всякого рода проезжих по пути в Красную Скалу. Как и положено лентам Тарантино, практически все действие построено на диалогах и монологах героев, благо, количество последних здесь приближается к десяти. При этом часто повторяющиеся элементы вроде поколачиваний Дэйзи (за длинный язык), двери, закрывающейся только под гвозди, и письма Линкольна совершенно не раздражают, а наоборот, привносят необходимую долю абсурда в вестерн, где краски сгущаются нарочно.
«Омерзительная восьмерка» потребует от зрителя усидчивости и терпения: не зря автор умышленно разбил свою кинокартину на главы-chapters с собственными подзаголовками. После полутора часов раскачивания из стороны в сторону, на экране появляется надпись «Домерже обрела секрет» (Domergue got a secret): с этой минуты начинается настоящий американский детектив с элементами абсурда и трэша, исход которого угадать довольно затруднительно. Условные герои первого плана отходят на второй, на сцену заступают другие, и зритель, равно как и главные подозревающие, задумывается. Под личиной хитрого негодяя-отравителя может прятаться кто угодно: будь то ухмыляющийся мексиканец или крикливый шериф. Когда градус подозрения приближается к критической отметке, создатель этого искромётного фильма даёт волю фантазии, и тогда события приобретают небывалую скорость и остроту.
Разумеется, в «Омерзительной восьмерке» есть пара неприятных эпизодов, но без них восьмёрка представленных персонажей не стала бы буквально омерзительной. Ни один из героев камерного вестерна не вызывает у нас сочувствия: в игру вступают сиюминутные предпочтения и попытка предугадать степень близости к успеху каждого из них. И тут немалую роль уже играют не только любовно обустроенный быт и декорации хижины, а также атмосфера фильма, но и игра актёров вроде Курта Рассела, Уолтона Гоггинса, Дженнифер Джейсон Ли и конечно же солирующего Сэма Л. Джексона. Последний здесь выполняет ответственную миссию и продолжает начатую в «Джанго» тему расовой нетерпимости белых к черным на фоне потерпевшего поражение от Севера рабовладельческого Юга. Временами заумное подтрунивание над остальными зашкаливает, но в лице 67-летнего актера критический анализ ситуации приобретает оттенки неподдельного юмора и сатиры на американское общество.