“Особо опасен”: Всем Выйти из офиса! - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+22 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
“Особо опасен”: Всем Выйти из офиса!

“Особо опасен”: Всем Выйти из офиса!

26 июня в Казахстане состоялась премьера самого ожидаемого фильма лета – “Особо опасен”. Это совместный труд известных голливудских актеров и нашего именитого соотечественника Тимура Бекмамбетова. Накануне премьеры режиссер раскрыл нам все секреты своего нового фильма.

  • 27 Июня 2008
  • 1559
Фото - Caravan.kz

Тимур Бекмамбетов – тот режиссер, который балует зрителя редкими, но мощными дозами (и даже “Дозорами”) адреналина. Однако в этом году сразу два разноликих творения уроженца Атырау вышли в широкий прокат. В начале года после горы салата оливье и заливной рыбы мы пролили слезы умиления над продолжением нетленной “Иронии судьбы”.

А вчера, 26 июня, вышел совершенно другой по качеству и стилю продукт – “Особо опасен” (оригинальное название – “Wanted”). Это особый проект Тимура, он был сделан в США с помощью большой российской команды. Как говорит сам создатель, “на голливудском языке, но с русским акцентом”.

Впервые в истории старейшая американская кинокомпания Universal Pictures привлекла на столь масштабный проект режиссера из России. Бюджет картины составил около $150 миллионов! “Король спецэффектов” – так нынче зовут Тимура – находился в США безвылазно, пока делалась картина. Скажем честно, добраться до нашего соотечественника было крайне сложно, нас разделяли океаны, континенты и его напряженная работа. Но перед самой премьерой он нашел-таки время, чтобы ответить на наши вопросы!

Кстати, в Казахстане картина вышла почти ко дню рождению режиссера (25 июня), поэтому наши двойные поздравления Тимуру Бекмамбетову!

Тимур и его команда

– Тимур, на съемочной площадке вам пришлось руководить американскими актерами. Вы настолько хорошо овладели английским?

– Необходимости в переводчике у меня действительно не было, но объяснить актеру его задачу, порой и по-русски, бывает нелегко. Я стараюсь искать разные пути коммуникации. И, прочитав в глазах человека, что он все понял, двигаться дальше. Сложнее всего было общаться с Джеймсом

МакЭвоем (исполнитель главной роли в фильме. – Прим. авт.), который говорит не просто по-английски, но еще и с шотландским акцентом! Показывали ему и руками, что требуется, и проверяли-перепроверяли, понял ли…

– В вашей картине звездный состав – Джеймс МакЭвой, Морган Фримен и Анджелина Джоли! Вы самолично участвовали в подборе актеров?

– Идея пригласить на главную роль Джеймса МакЭвоя возникла у меня практически сразу. Впервые я увидел его в фильме, где он тонко сыграл парализованного человека, обладающего огромным обаянием. Меня поразила игра этого актера, сидевшего все время в инвалидном кресле. Однако Universal Pictures посчитала, что для такого проекта, как “Особо опасен”, он недостаточно известен. Мы пробовали Эштона Катчера, Пола Уокера, Джоша Хартнета. Тогда, кстати, я понял, что, оказывается, плохо знаю голливудский пантеон звезд. Вернее, те, кого я знал, уже “гаснут”, поэтому с новыми пришлось знакомиться не на экране, а во время кастинга!

Но потом, когда исполнитель главной роли фильма “Последний король Шотландии” получил “Оскар”, в Universal Pictures, поразмыслив, согласились на МакЭвоя, который тоже там играл. Претендента на вторую главную мужскую роль – Слоуна – утвердили сразу и без сомнений. Для создания образа наставника и главы секретного братства Морган Фримен подходил идеально. Подходящую кандидатуру на женскую роль искали довольно долго, перебрав почти всех голливудских звезд в возрасте от 20 до 30 лет. Дело не двигалось, пока я не предложил на эту роль Анджелину Джоли. Я пригласил ее на ужин, она согласилась встретиться. Оказалось, что Джоли – большая поклонница “Ночного дозора”. Мы побеседовали очень душевно, я рассказал ей о замысле картины, и она согласилась

– Каково было работать с Анджелиной Джоли, она и вправду производит впечатление магнетической личности?

– Анджелина – чрезвычайно талантливый, бескомпромиссный и смелый человек, и еще – свободный. Она на сто процентов доверяет своей интуиции и всегда добивается поставленных целей. Во многом она меня спасла, не давала отступать от заранее намеченного плана.

Комиксы оживают на экране

– Почему из массы комиксов в качестве сюжета для “Особо опасен” выбрали именно “Wanted”, это было ваше условие или киностудии?

– Этот сценарий мне предложили продюсеры Universal. Мне понравилась фабула, но понадобилось два года, чтобы исправить сценарий.

– Вы сами являетесь почитателем комиксов?

– Нет, не являюсь.

– Расскажите о методах работы в США, все-таки это ваш первый крупный международный проект?

– В России создание фильма – это процесс коллективного творчества, каждый старается поделиться своими взглядами и что-то предложить. В Америке студии нанимают профессионалов, которые просто качественно и беспрекословно делают все, что им скажут. Они смотрят на тебя и ждут команды. Первое время мне было очень тяжело, потому что я привык к российским порядкам: чтобы что-то получить, надо просить в пять раз больше! Здесь для всех было большим испытанием работать со мной, потому что я по привычке просил больше, чем мне было нужно, и все исполнялось.

– На русский язык “Wanted” перевели как “Особо опасен”, что не совсем точно. Какой бы вы сами предпочли перевод для соотечественников?

– Переводом названия занималось представительство Universal в России. Лучше им переадресовать этот вопрос. На мой взгляд, перевод действительно не очень точный, но “Особо опасен” созвучен с английским словом “assassin” – “убийца”. “Братство ткачей”, это и есть “братство ассасинов”.

Русский колорит

– Не затрудняло ли работу то обстоятельство, что актеры говорили на разных языках? Как вписался в проект Константин Хабенский?

– Мифология фильма такова, что ткачи не имеют национальной принадлежности. Они могли быть кем угодно: французами, американцами, русскими – не важно. И понимая, что делаю фильм в том числе и для России, я решил привлечь к съемкам хорошо известного у нас актера – Костю Хабенского. Константин известен и американскому зрителю по “Дозорам”, то есть как актер он себя зарекомендовал на обоих континентах.

– Все ваши фильмы последних лет – “Дозоры”, “Ирония судьбы. Продолжение” – не обходятся без Хабенского. Он ваш любимый русский актер?

– Из всех хороших высокопрофессиональных артистов я всегда интуитивно, наверное, выбираю таких, с которыми складываются просто по-человечески хорошие отношения. Тогда легко работается. Костя – сильный артист, с огромной энергией, увлекающей в свое поле всех, кто в этот момент на площадке. Вот он только вошел в кадр, и все закрутилось вокруг него. Он настолько обаятелен и обладает такой притягательной энергетикой, что как-то незаметно его герой становится центром сцены. Он обаял всех актеров. И Фримена, и Джоли, и МакЭвоя…

Эффекты от спеца!

– До выхода фильма на экран появились трейлеры “Особо опасен”, которые тут же сопоставили с “Матрицей” братьев Вачовски, в частности, из-за революционных спецэффектов…

– “Матрица” очень серьезный фильм. В нем совсем нет чувства юмора. Это бесчеловечный фильм. Мы – веселее.

– Приоткройте тайну самого сложного спецэффекта в “Особо опасен”?

– Самый зрелищный момент фильма – это сцена, в которой Мистер Икс через стекло прыгает с небоскреба на небоскреб. Этот эпизод делался очень долго, невероятно долго, а результат все не устраивал. Сделали один вариант – не то: не нравится, как выглядит герой. Переделываем героя, считаем заново, собираем сцену – опять не то: не нравится, как бьется стекло. Бьем несколько типов настоящих стекол – каленое, оконное, триплекс… И так шаг за шагом двигаемся к идеальной картинке. Такой, которая выглядит как настоящая. Такой, что зритель верит: так может быть. Ключевым моментом в этой работе стало то, что у нас была возможность быстро обсчитывать разные варианты. Мы могли за день сделать новую версию эпизода. Сначала каждый художник считал на оборудовании Kraftway свой кусочек работы, затем вся сцена ставилась на счет, и к утру мы получали готовый результат, который можно было просмотреть и решить, что еще можно улучшить или сделать по-другому. Если бы у нас не было возможности работать в таком темпе, то даже не знаю, как бы мы сделали эту сцену со стеклом и как бы она выглядела…

– И какое послание миру несет ваш фильм?

– На мой взгляд, это главная проблема современного среднего класса – как вырваться из своего офисного отсека? Я пытаюсь сказать, что не каждому дано умереть на работе!

“Сумеречный дозор” – пока в сумраке

– Не так давно на киностудии Universal бушевал пожар, вы стали его свидетелем?

– Сгорел один павильон, в котором хранились архивы фильмов 30-х и 40-х годов. Но, насколько мне известно, невозместимых потерь нет, у всех фильмов были копии. Также пострадали аттракционы парка-студии, Кинг-Конг в том числе. В день пожара я должен был доделывать специальную русскую версию фильма в соседнем павильоне и очень переживал, что материалы моего фильма пострадают. Но все обошлось.

– После выхода “Особо опасен” вы возьмете “отгул” или отметите окончание проекта ударным трудом?

– У меня сейчас несколько проектов. В частности, анимационный полнометражный фильм “9”, который я продюсирую вместе с режиссером Тимом Бертоном. А также анимационный проект “Виртуальный балет” и опера-антиутопия “Красная Звезда”.

– Cтоит ли зрителям ждать в этом году последней части “Дозоров” – “Сумеречного дозора”?

– Он в сумраке.

– В казахстанских кинотеатрах, где крутился ролик “Особо опасен”, вас позиционировали как казахского режиссера, а российские массмедиа называют вас своей национальной гордостью. А вы себя чьим считаете?

– Я родился в СССР. Я считаю своей родиной все 15 республик, независимо от того, какой там режим.

– Не планируете ли снова сотрудничать с казахстанскими актерами либо снимать здесь?

– С удовольствием, если будут интересные предложения и условия для их реализации.

– Как часто удается приезжать на родину?

– Каждый раз, когда бывает возможность, я снимаю часть фильма или рекламного ролика в Казахстане.

Марина ХЕГАЙ