Одни сочли, что новый глава британского правительства понты колотит, желая дешевой популярности, и очень скоро, когда шум стихнет, пересядет на роскошный серебристый «ягуар», на котором он приезжал в Букингемский дворец с визитом к королеве. Ну, или на черный BMW с водителем, согласно штатному расписанию.
Другие знатоки решили, что Кэмерон — кстати, самый молодой премьер за всю историю Великобритании, ему 43 года — эдакий незатейливый парень, довольно случайно попавший из среднего слоя в высший, и он просто не хочет расставаться со своими привычками. Отчасти это так — на вопросы журналистов по поводу приверженности к велосипеду Дэвид отвечал, что привык поддерживать себя в форме, да и голова, мол, лучше работает после небольшой зарядки. Демократичен, доступен, при этом аристократ от мизинца левой ноги до макушки, имеющий в числе далеких предков английского короля, а в собственном арсенале — Итон и Оксфорд.
Он заявил, что намерен провести радикальные преобразования в социальной сфере, поскольку видит здесь ряд недостатков и неудобств для людей. И я почему-то верю: произведет!
К чему это любование чужим премьер-министром? Даже зависть какая-то к жителям туманного Альбиона: везет же людям! Да просто прочитал я сообщение о том, как глава нашего правительства таможенный пост «Кайрак», что в Костанайской области на границе с Россией, давеча посещал. Утром там скопилось фантастическое количество автомобилей, грузовиков — границу закрыли с 8 часов, хотя прибыть высокий гость должен был только в 10. Два часа кипящих эмоций — все торопятся, у всех дела. Два часа зависимости от воли одного человека и традиций «мигалок» с ковровыми дорожками. Похвалив таможенников, Карим Масимов сказал: «Местные власти и таможенная служба сделали все, чтобы люди почувствовали преимущества Таможенного союза. Таможенный союз — дело новое… На первом этапе шероховатости уже есть. Наша задача их сгладить».
Однако одной весьма ощутимой шероховатости — пробки длиной в несколько километров — премьер предпочел не заметить…