Оскорбить - от слова "скорбь" - Караван
  • $ 481.19
  • 538.45
+11 °C
Алматы
2024 Год
30 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Оскорбить - от слова "скорбь"

Оскорбить - от слова "скорбь"

Вчера заехал на кладбище - была траурная годовщина одноклассника. А сегодня навеянные посещением кладбища невеселые мысли сбивают с ритма спешного и столь часто близорукого бытия.

  • 15 Июня 2006
  • 1160
Фото - Caravan.kz

Воспоминания преследуют запахом блинов и кутьи — обязательными блюдами в меню поминального обеда, ароматом цветов, букет которых составлен из четного количества. И ни один, как бы не хотелось, нельзя ни убрать, ни добавить…
Не оживит это того рыжего пацана с последней парты, не прогонит грусть от давешней поездки к месту его последней остановки в маршруте земной жизни.
Традиции поминок не раздражают обязаловкой или показухой, может потому, что не для нас, живущих ныне, они. Да и как можно досадовать на тех, кто не услышит гневных слов, не увидит негативных эмоций. А на кладбище неприязнь от озвученной брани и демонстрируемой раздраженности — испытываешь более остро. Во сто крат возрастает она, когда понимаешь, что невежество наряду с раздаваемыми конфетами и печеньем тоже стало обычаем. Вынужденным и никому не нужным.
Невозможным оказалось не вспомнить ненормативную лексику из великого и могучего, когда я приехал на кладбище и увидел… то есть не увидел ничего. Исчезли стол и лавочка, специально поставленная, чтобы посидеть, поговорить с усопшим. Нет венков. Березка, которую посадил самый близкий человек перед отъездом в другую страну, поломана. К надписи на могильной плите добавлены (или замазаны) буквы. Так, например, на языке страдающих ничегонеделанием выродков фраза «помним, любим, скорбим» звучит так — «помнем, …, оскорбим».
Говорят, что и после смерти человека можно узнать его характер. Если прожил он достойную жизнь, то память о его доброте руками родственников, друзей, знакомых сохранится посаженным у надгробия деревцем, выращенными цветами. И напротив, запущенная могила свидетельствует о неправедности своего «постояльца», о том, что любовь близких умерла вместе с ним.
У нас же получается, что за оградами лежат сплошь злодеи, недостойные внимания, но заслуживающие порицания за грехи свои вытоптанной клумбой, разворованной мраморной крошкой, сорванными фотографиями и пошлыми надписями на плитах.
Обидно и больно. Не за свой бесполезный труд, повторяющийся из раза в раз. Ладно, с этим-то справимся: в очередной раз закажем портрет, укрепим памятник, сотрем на нем отпечатки вандаловых рук. Чисто.
Покоиться тебе с миром, родной, незабытый нами человек. Мы принесли твои любимые цветы.
Только не дай Бог узнать, что эти, купленные на базаре цветы, часом ранее, возможно, были собраны с другой могилки алкоголичкой, которой не на что «утолить жажду»…