В редакцию обратилась крестная мама Василия – Алла Ивановна БУТАРЕВА. И рассказала нам эту жуткую историю.
– Василий обратился в лечебно-диагностический центр “Авиценна” с жалобами на головную боль, слабость, тошноту, двоение в глазах, нарушение речи, – рассказывает Алла Ивановна. – Сдал все анализы. Невропатолог поставила диагноз, связанный с неврологией. Крестнику назначили лечение, но состояние лишь ухудшалось. На третий день мы опять пришли к невропатологу. Врач посоветовала продолжать лечение и выписала направление в отделение неврологии ГКБ №1. Диагноз: энцефалопатия с нарушением функции отводящих нервов с двух сторон. Я пошла к заместителю главного врача – подписать направление. Она поинтересовалась признаками болезни и тут же позвонила врачу по внутреннему телефону: какая неврология? У него все признаки ботулизма!
“Скорая” увезла Василия в городскую инфекционную больницу.
“Вы чуть не потеряли сына!”
– В тот момент состояние уже было ужасное: голова кружилась, мышцы языка онемели, говорить, глотать не мог, в глазах двоилось, – вспоминает сам Василий Крюков. – Врачи “скорой”, узнав мои симптомы, сразу стали расспрашивать: что ел, что пил до того, как стало плохо. Я вспомнил, что несколько дней назад глотнул огуречного рассола.
Врачи приемного покоя инфекционной больницы сразу поставили Василию диагноз – ботулизм. Его состояние оценивалось как тяжелое.
– Врачи сказали: вы чуть не потеряли его, почему сразу не вызвали “скорую”? – со слезами вспоминает Алла Ивановна. – Но мы ведь поверили врачам из медцентра! Несколько дней крестник провел в реанимации. Страшно вспоминать, что мы тогда пережили!
Ошибка могла обернуться трагедией
По поводу случившегося родственники Василия написали жалобу в департамент комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности по г. Алматы. Мы позвонили заместителю главного врача “Авиценны”, которая отказалась давать какие-либо комментарии по данному случаю, сославшись на то, что все подробности этого дела указаны в заключении комиссии департамента комитета контроля.
Копию заключения получили и родственники Василия. Как следует из этого документа, комиссия пришла к следующему выводу: “…врачами медцентра – терапевтом и невропатологом – недостаточно полно был собран эпидемиологический анамнез, который бы позволил заподозрить ботулизм… В результате чего больной в течение трех суток не получал специфической терапии против ботулизма”.
Иными словами, на характерные признаки опасной инфекции, которые знают даже обыватели, врачи почему-то не обратили внимания. И это едва не стоило Василию жизни.
Прокуратура: ничего страшного не случилось!
По словам Василия Крюкова и его родных, никто из врачей медицинского центра ни разу не поинтересовался его самочувствием.
Материалы данного дела были направлены в прокуратуру Ауэзовского района.
– Я позвонила в прокуратуру, спросила – какие меры приняты, а мне ответили: мол, ничего же страшного не случилось! – рассказывает Алла Ивановна. – А если бы случилось?
Елена КОЭМЕЦ, Алматы