Но самые удивительные «открытия Америки» происходят в области коррупции, которая на самом деле есть основа основ существования отечественных властей. Иногда даже кажется, что есть некий специальный график, согласно которому воздух сотрясают заседания и постановления на определенную тему. И таким образом мировой общественности представляется, что работа ведется по всем направлениям — ежедневно и ежечасно.
Вот, например, под суровый и взыскательный взор властей попала добыча ценной рыбы и икры. В июне премьер-министр Карим Масимов на совместном заседании палат парламента сказал так: «К сожалению, контрабанда икры имеет тенденцию к увеличению, в том числе с вовлечением некоторых работников правоохранительных органов. Все факты у меня на руках, я их передам в генпрокуратуру и доложу главе государства для того, чтобы было проведено тщательное расследование». И на днях генпрокуратура отреагировала. «Согласно официальной статистике, за 2007 — 2009 годы из Казахстана экспортировано 40 тонн осетрины и 4 тонны черной икры. Однако по оперативным данным ежегодный объем незаконно вывозимой рыбы составляет 500-600 тонн, а икры — до 10 тонн», — говорится в пресс-релизе, посвященном итогам совещания в Атырау правоохранительных и уполномоченных госорганов под председательством генпрокурора Кайрата Мами.
Возникает два вопроса: что, собственно, делала прокуратура в означенные годы, и как удалось столь точно подсчитать объем контрабанды. Но — чу! Найдены причины и указан виновник вопиющей ситуации. «В последние годы запасы осетровых сократились в десятки раз. Главной причиной этого является браконьерство, которое приобрело характер организованного преступного промысла. Министерством сельского хозяйства не принимаются необходимые меры по обеспечению законодательного запрета на рыболовство в период нереста осетра». Стало быть, теперь очередь минсельхоза выкручиваться и «принимать меры».
О том, какие особняки и автомобили у атырауских осетровых мафиози, знает вся страна. И почему они так вольно жируют — тоже знает. Как и то, что это будет продолжаться, пока последнего осетра не истребят…