“Караван” неоднократно писал об ущербе, который наносят природе Иле-Алатауского национального природного парка кафе и рестораны, построенные в ущелье Алмаарасан. Вода, использованная для мытья грязной посуды, отходы, оставшиеся от приготовления пищи, и прочий мусор попадали прямо в реку Большая Алматинка.
Наконец городские власти решили навести порядок – выдали владельцам кафешек предписания, потребовав демонтировать все заведения до 25 апреля 2013 года.
Миновав экологический пост и прокатившись вверх по дороге, мы насчитали 26 кафе. Пообщались с некоторыми из их владельцев. Они категорически отказались назвать свои имена, зато удивили нас разнообразием своего понимания текущего момента.
Кто-то сказал, что 3 из 26 объектов власти трогать не будут, так как никакого отношения к общепиту они якобы не имеют. К категории “неприкасаемых” наш собеседник с трогательным оптимизмом причислил и свое строение:
– Мы здесь никаких блюд не готовим и людей не кормим! – сказал он. А полтора десятка столиков под навесами и пара мангалов, видимо, в счет не идут…
Представитель другого заведения заявил, что сносить будут лишь кафе, выстроенные без соответствующих разрешений, а у них, дескать, весь пакет документов в полном порядке. Владелец другой кафешки изложил нам свой взгляд на проблему:
– Если срок аренды земельного участка еще не истек или же хозяин заведения является владельцем земли, то сносить заведение не станут.
Владельцы других заведений начали, а некоторые уже и завершили демонтаж зданий.
Правда, снести свое детище готовыми оказались не все. Возле одного из кафе мы увидели большое желтое полотнище-объявление: “Срочно продам”.
Однако звание самого большого оптимиста, безусловно, заслуживает некий неизвестный гражданин. Невзирая на предписания, он продолжает строительство своего будущего кафе возле дорожной развилки.
Так какие же все-таки кафе подлежат сносу, а какие нет? Эти вопросы мы решили задать начальнику управления земельных отношений акимата города Алматы. Отправили официальный запрос. Однако ответа до сих пор не дождались.