Нововведение сейчас рассматривают в Сенате Парламента в рамках заседания рабочей группы по законопроектам "О дорожном движении" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам дорожного движения".
Собеседник пояснил, что определение "агрессивная езда" в Казахстане присуще крупным городам, где автомобильные заторы и постоянная спешка побуждают водителей вести себя агрессивно на дороге.
"За основу берется неоднократность и совокупность нарушений отдельных правил дорожного движения: смена полос, обгон, несоблюдение дистанции и так далее. Или когда водитель подгоняет впереди идущее транспортное средство, при этом сигналя или моргая ему светом. Это будет выделяться в отдельный состав правонарушений", — рассказал Садвакасов.
Между тем он отметил, что говорить о том, что за "агрессивную езду" будут наказывать, — пока рано.
"Сейчас рабочие группы обсуждают вопросы: насколько необходима эта норма и какие негативные моменты могут быть. (…) Мы понимаем, что такие нарушения имеются, но сложность заключается прежде всего в доказательстве агрессивной езды. Как это будет фиксироваться и доказываться. (…) Одних показаний свидетельской базы будет недостаточно. Должна быть фиксация", — объяснил собеседник.
Также полицейский высказал опасение в том, что новая норма может повлечь за собой превышение должностных полномочий сотрудников правоохранительных органов.
Напомним, в январе 2013 года Генеральная прокуратура предложила пересмотреть определение "агрессивная езда" в Казахстане. В частности, в прокуратуре считают, что необходимо ужесточить наказание за подобные нарушения.
Тогда в Комитете дорожной полиции на предложение прокуратуры ответили, что этот вопрос изучается ими уже несколько лет. "Частое перестроение из одного ряда в другой, резкие маневры с ускорением и таким же внезапным торможением и приближение на опасное расстояние к другим автомобилям — такой стиль езды нередко представляет угрозу для окружающих. В 2008 году нами уже вносилось предложение о введении в законодательство термина "агрессивное вождение транспорта", но тогда данный вопрос не нашел широкой поддержки и указанная норма была отклонена", — говорилось в сообщении в КДП.
Однако глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков сомневается в том, что казахстанским полицейским удастся отследить любителей агрессивной езды и привлечь их. "Для того, чтобы наказывать за "агрессивную езду" в Казахстане, необходимо четкое определение — что есть "агрессивная езда". Я, например, считаю "агрессивной ездой" — один стиль, кто-то другой — совершенно иной стиль. Кто будет определять это? И потом, сейчас ты едешь тихо, а потом вдруг агрессивно, как это будут фиксироваться?" — задался вопросом Эдоков.