В последнее время в Казахстане все более активно развиваются деструктивные религиозные течения. С каждым днем приверженцы этого культа завлекают к себе все больше совсем еще юных последователей.
Журналисты портала Baribar.kz побеседовали об этой проблеме с директором национально-этнографического объединения «Адырна» Арманом Аубакиром, так как он осуществляет множество социальных проектов, касающихся темы религии. П
Впервые г-н Аубакир столкнулся с деятельностью деструктивных религиозных организаций в то время, когда сам был еще студентом. По его словам, тогда он узнал, как эти организации завлекают молодых людей в свои ряды.
— Они организовывали для наших ребят благотворительные столы в Уразу и Курбан-айт. Стоит отметить, что после участия в таких мероприятиях студенты стали с головой уходить в религию. Они бросали учебу и читали намаз. Представители этих течений завлекают к себе психологическим путем. Они стараются понравиться любыми методами, — рассказал Арман.
Он разъяснил, что таким образом молодежь старается отстраниться от алкоголя, наркотиков, культуры ночных клубов и пытается найти спасение в религии. Однако, по утверждению эксперта, так казахский народ лишь теряет свою самобытность.
— У нас есть своя культура. Молодежи необходимо прививать заветы и ценности деятелей Алаша. Наши великие предки были настроены патриотично и выступали против сект, призывая сохранить нашу уникальную культуру и национальный код. Нам не нужна чужая арабская культура. Наш народ религиозен, но давайте не будем становиться арабами, — добавил директор национально-этнографического объединения «Адырна».
Также эксперт озвучил, почему эти деструктивные течения наносят серьезный вред культуре казахов.
— В чуждых нам религиозных течениях запрещаются домбра, празднование Наурыза. Поэтому мы стараемся объяснить верующим посредством Корана, почему важно сохранять свою национальную культуру, свои ценности. Это своего рода иммунитет против арабской экспансии, — заявил он.
Кроме того, он рассказал о весьма негативных аспектах, которые несет в себе пропаганда религиозности в Казахстане.
Религию используют в политических целях
— Исламские страны воспринимают религию как политику. Религия в какой-то степени и есть чистая политика. Исламские страны благодаря религии сохраняют торговое и экономическое влияние в мире.
А стоит возразить, тебе говорят что-то вроде: «Нельзя гневаться. Бог против гнева!». Все это политика и система контроля людей. Религия — это прекрасное средство для управления людьми. Опиум для народа. Мы должны это понимать и не давать нами манипулировать.
Религия – это бизнес
— Мы покупаем религиозную одежду, покупаем книги и не только. Покупаем исламскую атрибутику от сглаза и т. д. Мы же не смотрим на все это глубоко. Не оцениваем ситуацию под другим углом.
Сейчас продаются арабские чаи, халяльные щетки для чистки зубов, духи, еда. Если вы хотите совершить хадж, у вас должны быть деньги при себе. Более 3 тысяч долларов. Одежда стоит денег. Дальше всех ушла Православная церковь, в которой царит чистый бизнес.
В заключение г-н Аубакир подытожил, что для сохранения национальной идентичности, казахстанцам необходимо сохранять свою многовековую культуру. Религия должна быть отделена от светскости, так как Казахстан — светское государство.