Они просили, они сетовали - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Они просили, они сетовали

Они просили, они сетовали

Следующая остановка: 80 тенге

  • 25 Ноября 2017
  • 572
Фото - Caravan.kz

В Павлодаре дорожает проезд в автобусах. Перевозчики просили поднять цену одной поездки на 20 тенге, но местные депутаты одобрили рост на 10 тенге. При этом 15 тысяч студентов будут платить теперь за передвижения в общественном транспорте в два раза меньше.

Еще этим летом, в июле, руководители автопарков обратились в городской маслихат с просьбой утвердить повышение тарифа с 70 до 90 тенге. Их доводы повторяются из года в год – повышение стоимости горюче-смазочных материалов, запчастей. Мол, расходы растут, а доходы падают. Тогда народные избранники отклонили предложение транспортников. Депутаты аргументировали отказ тем, что средняя цена проезда в общественном транспорте в Казахстане равна 75,3 тенге. Вот, мол, результаты мониторинга. Росту не быть!

Но в этот раз перевозчики во время выступлений в маслихате, очевидно, были убедительны. Корреспондент “КАРАВАНА” также выслушал соображения директора ТОО “Автобусный парк № 1”.

– Фактическая себестоимость одной поездки составляет 134 тенге, – сказал депутатам Вадим КОВАЛЬЧУК.

При этом он уверяет, что повышение тарифа до 80 тенге не принесет дохода автобусникам, а только сократит их расходы на ремонтные работы. Сегодня, по словам руководителя транспортного предприятия, автобусы проходят лишь аварийный ремонт.

Выступление Ковальчука поддержал заведующий сектором транспорта отдела ЖКХ городского акимата Марат АСЫЛБЕКОВ. Он подчеркнул, что власти города имеют право пересматривать тариф, если затраты перевозчиков увеличиваются более чем на 10 процентов по объективным причинам.

– Стоимость дизтоплива увеличилась на 54 процента. В прошлом году она составляла 102 тенге. Сейчас – от 160 до 175, зимнее топливо – от 215 тенге. Тарифы на электро- и теплоэнергию поднялись на 16 процентов. Услуги за водопровод и канализацию – на 28 процентов. Все это сказывается на рентабельности перевозок, – отметил Асылбеков.

Кроме того, по его же данным, сегодня средний тариф в республике равен уже 79 тенге. В отделе ЖКХ еще было громко заявили, что Павлодар может стать первым городом в Казахстане, где проезд для школьников и студентов в общественном транспорте станет бесплатным.

– Льготами будут обеспечены учащиеся и молодежь, включая все классы и до окончания вузов. На это потребуется 998 миллионов тенге в год. Денег мы не просим нигде. Все расходы возьмут на себя перевозчики. Составлен меморандум, будем рассматривать его и заключать, – говорил Марат Асылбеков.

Однако не случилось. Зато во вторник ассоциация “Павлодарский союз транспортников” согласилась снизить на 50 процентов стоимость ежемесячных проездных билетов для 15 тысяч студентов колледжей и вузов – с 8 800 до 4 400 тенге. Школьники, как и прежде, будут оплачивать половину стоимости билета. При этом ряд категорий студентов и школяров ездят на автобусах и трамваях бесплатно.

ПАВЛОДАР