Также перевозчики и холдинг не определились, как делить деньги с наличной оплаты за проезд, передает Sputnik.
По озвученной им информации, с 24 июля в Алматы вводится дифференцированный тариф на оплату проезда в общественном транспорте, где оплата наличными подорожает с нынешних 80 до 150 тенге.
— От акимата поступило предложение для успешного внедрения дифференцированного тарифа за проезд в общественном транспорте использовать опыт западных стран, где водитель стимулируется, получая свою долю. В данном случае 50 тенге должен водитель получать от 150 тенге, — сказал Сабит Аманбаев.
Таким образом, по его словам, пассажиры будут мотивированы брать карту "Оңай", чем платить 150 тенге.
-Мы с этим согласились, но "Транспортный холдинг Алматы" отказался. Сегодня мы будем обсуждать с перевозчиками ситуацию, когда акимат и перевозчики согласовали позицию, а холдинг против. Холдинг хочет 50% от разницы между дифференцированным и установленным тарифами, — сказал он.
Также он отметил, что, по мнению перевозчиков, ТОО "Транспортный холдинг Алматы" работает неэффективно, не обеспечивая полноту сбора средств по карте "Оңай".
— Мы вправе искать более опытного, более эффективного оператора электронного билетирования − такие в городе есть. Сейчас же технологии быстро движутся, получает популярность SMS-билетирование, люди по телефону оплачивают. Электронное билетирование в такой форме есть более успешное. Наше оборудование (уже установленные терминалы "Оңай" – прим. авт.) все специалисты ругают, — подчеркнул он.