Жауке Сеилов родился в Петропавловске. Его отец преподавал в университете, мать – в школе. Жауке окончил планово-экономический факультет КазГУ.
– Он был яркой неординарной личностью, – рассказывает Юрий ЗАХАРИН, директор Дворца спорта, который дружил с ним без малого 35 лет. – Мы познакомились еще в 70-е годы, пересеклись по комсомольской работе. Он был настоящим лидером: умел сплотить людей, любил юмор. Так мы с ним и дружили до самых последних его дней.
Другой его друг – Тимур ТУРСУНБАЕВ, заведующий кафедрой в Академии туризма и спорта – рассказал нам о такой инициативе Жауке Сеилова, как комсомольские свадьбы:
– В то время студенты были бедные, жили в общежитии, денег ни у кого не было, поэтому зачастую свадьбы игрались на профсоюзные деньги или средства, собранные друзьями. Жауке увлекался художественной самодеятельностью: мог и “цыганочку” сплясать, и под “Наманганские яблоки” станцевать. Да и конкурсы, такие как “Королева бала”, – тоже его рук дело… Позже, когда Казцирк покинул Канат Саудабаев, Жауке назначили новым директором. Он не хотел идти. По его собственному признанию, очень боялся… зверей! Но его организаторские способности в то время были очень нужны. Именно при нем Казахский цирк побывал с программой “Земля чудес” на фестивале молодежи на Кубе. Там для казахстанской делегации накрыли стол, где среди прочих яств красовалось оранжевое мясо крокодила. Жауке со смехом вспоминал, что небольшой кусочек мяса, который он с трудом съел, напомнил ему… тушеную говядину!
– Не все было гладко в работе Жауке Сеилова, – вспоминает писатель Срым БУКЕЙХАНОВ. – В момент его поездки с коллективом на гастроли в Прагу недоброжелатели в цирке затеяли скандал. Претензии были знакомые: мол, человек, далекий от цирка, возглавил его. Однако после возвращения в Алма-Ату Жауке провел собрание коллектива по перевыборам директора. Из 120 человек 114 проголосовали за него. Это подтвердило то, что он пользовался большим уважением и доверием коллег.
Жауке Сеилов умер в 1988-м. Друзья до сих пор с теплотой вспоминают этого человека, которого при жизни все называли “человек-праздник”.
Жанар КАНАФИНА