Как только был дан старт открытию навигации, из павлодарского порта в путь в направлении Омска отправились первые восемь составов судов с грузом.
"Для нас это большой праздник! Все кто родился и живет на берегу Иртыша, знают, как важна для нашего региона навигация. Каждый раз мы с нетерпением ждем открытия нового сезона, всю зиму готовим флот, и настраиваемся к выходу в новые дальние рейсы", — отметил председатель правления АО "Павлодарский речной порт" Ризабек Хамаров.
В этом году, по данным порта, из Павлодара в российские регионы, которые находятся ниже по течению Иртыша, планируется перевезти свыше одного миллиона тонн грузов. При этом, традиционно основную долю экспорта по реке составляют щебень и строительный песок, которые добываются на территории Павлодарской области и пользуется большим спросом у соседей. Между тем, возможности павлодарского речного флота намного выше.
Перевозка грузов по реке в два раза дешевле, чем автомобильным или железнодорожным транспортом. "Необходимый объем щебня уже находится на территории порта, песок, который мы получаем в ходе дноуглубительных работ в акватории Иртыша, также есть в наличии и в нужном объеме",- сообщил глава правления "Павлодарский речной порт".
Следует отметить, что в Казахстане речное судоходство как отрасль сохранилась только в Павлодарской области. Суда отсюда ходят до Омска, Томска, Ханты-Мансийска и дальше вплоть до Охотского моря.