Офицеры подали в суд на управление Министерства обороны - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Офицеры  подали в суд на управление Министерства обороны

Офицеры подали в суд на управление Министерства обороны

Офицеры Вооруженных сил РК подали в суд на главкомат Сухопутных войск. Иски поступили в военный суд Алматинского гарнизона, и уже назначена дата первого судебного заседания.

  • 10 Ноября 2022
  • 34624
Фото - Caravan.kz

Ответчиками по делу, кроме РГУ "Управление главнокомандующего Сухопутными войсками Вооруженных Сил Республики Казахстан", выступают еще две организации Минобороны — ГУ «Министерство обороны РК" и РГУ "Военный институт Сухопутных войск». Корреспондент медиа-портала Caravan.kz встретился c теми, кто не побоялся судиться с должностными лицами МОРК, отстаивая свои законные права и интересы.

— Воинскую службу в Вооруженных силах Казахстана я прохожу с августа 1997 года, — комментирует Баглан Ботабеков. – Больше 25 лет уже служу в нашей казахстанской армии без замечаний и каких-либо выговоров. Я десантник! Выпускник Рязанского высшего военного училища ВДВ. В июне прошлого года был назначен преподавателем кафедры тактики учебно-методического управления Военного института сухопутных войск имени генерала армии Сагадата Кожахметовича Нурмагамбетова.

— Что случилось, Баглан? Почему тогда вы намереваетесь судиться сразу с тремя ответчиками из Министерства обороны? В чем главная причина?

— В том, что по отношению ко мне и еще ряду офицеров ВИСВ поступают несправедливо, проводя незаконную аттестацию. Потому я и полковник Айшарип собираемся в суде отстаивать свои законные права, так как считаем, что от нас таким образом решили просто-напросто избавиться, как от неугодных. Видимо, мешаем кому-то здесь служить честно и жить по действующим законам и уставам ВС РК. Пусть это, возможно, сейчас прозвучит нескромно с моей стороны, но в моем личном послужном списке за все 25 лет безупречной службы одни только благодарности и Почетные грамоты. Мой отец служил в казахстанской армии, два брата мои тоже офицеры, за спиной которых боевой опыт и служба в «горячих точках». Получается, что у нас семейная и, замечу, славная офицерская династия! Я горжусь тем, что выбрал такую почетную профессию – Родину защищать. И, конечно же, сейчас расстроен, так как от меня хотят избавиться как от офицера, который военное дело знает лучше многих своих нынешних командиров и начальников.

— Почему вы так считаете?

— Я же обучался по государственному заказу РК в Российской Федерации для комплектования офицерским составом Десантно-штурмовых войск ВС РК. Имею базовое и академическое образование по остродефицитной военно-учетной специальности воздушно-десантных войск. В этой связи полагаю, что при наличии академического образования, подтвержденной классности «специалист 1 класса-наставник (мастер)», опыта управленческой деятельности, большого количества поощрений меня целесообразнее было бы использовать на преподавательской должности, а не переводить в другой род войск. Полагаю, что протокол аттестационной комиссии и приказы военного управления в отношении меня изданы незаконно и необоснованно.

По словам подполковника Баглана Ботабекова, действия аттестационной комиссии Управления Главнокомандующего Сухопутными войсками противоречат Правилам прохождения воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РК, утвержденным Указом Президента РК.

— Аттестационные документы в полном объеме на меня и на Айдына Айшарип не составлялись, и мы под роспись с такими служебными документами не были ознакомлены. По данной аттестации аттестационные материалы тоже не заполнялись и в личные дела не приобщались. Служебная характеристика, выданная врио начальника кафедры тактики полковником Жангалиевым, вообще без даты. Кстати сказать, в этой характеристике отмечено, что у меня нет каких-либо нарушений в исполнении должностных обязанностей преподавателя. Нет и взысканий за нарушение учебно-методического процесса, а наоборот, отмечено, что я характеризуюсь, цитирую, как «грамотный и в профессиональном отношении подготовленный офицер. На планирование, организацию и обеспечение учебно-методического процесса Ботабековым, к его педагогической деятельности претензий нет. Требования руководящих документов, общевоинских уставов знает и руководствуется ими в повседневной деятельности». В связи с этим мы считаем, что в действиях главкомата Сухопутных войск усматриваются признаки подрыва боеготовности, выражающиеся в умышленной дискредитации честных и опытных офицеров.

— Чего в итоге вы хотите добиться через суд ?

— Я хочу, чтобы восторжествовала справедливость и к добросовестным офицерам казахстанской армии относились с уважением. Я, конечно же, всеми законными способами буду добиваться восстановления меня на прежней воинской должности преподавателя кафедры тактики Военного института Сухопутных войск. Все законные основания для этого имеются.

— Я старший преподаватель кафедры огневой подготовки ВИСВ, тоже буду через суд добиваться своих прав, — заявляет полковник Айдын Айшарип. – Я не согласен с тем, что не соответствую занимаемой должности. По последней аттестации, которая прошла 12 апреля 2021 года, я был положительно аттестован.

И в служебной характеристике, выданной полковником Майлыбаевым, я характеризуюсь как дисциплинированный и грамотный в профессиональном плане офицер. В соответствии с действующим законодательством РК я вообще не подлежал какой-то внеочередной аттестации в угоду кому-то и чему-то. Она (аттестация.- Авт) вообще должна проходить один раз в три года согласно Указу Президента. Потому, как десантники и как законопослушные граждане Казахстана, мы будем биться за свои права всеми законными для этого способами.

Медиа-портал Caravan.kz будет внимательно следить за этим процессом.