Одного Казахстана мало - Караван
  • $ 480.5
  • 534.22
+23 °C
Алматы
2024 Год
24 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Одного Казахстана мало

Одного Казахстана мало

Зажиточные граждане нашей республики все чаще обращают внимание на недвижимость за рубежом.

  • 25 Июля 2008
  • 1252
Фото - Caravan.kz

Недавно телеграфные агентства мира облетела информация о юном мультимиллиардере из Астаны, купившем виллу на берегу южного моря на несколько десятков миллионов евро дороже той суммы, которая у него запрашивалась.

Подобная странность нувориша могла сойти за единичный анекдот, если бы маклерская практика Западной Европы не приносила аналогичные примеры чуть ли не ежемесячно.

“Не обижайте меня дешевизной”!

У некоторых обитателей Южной Германии и Австрии с недавних пор в ходу русско­немецкий разговорник с такой вот фразой, напечатанной на латинице: “Njet, ya ne chotchu prodavat svoi dom!”

Однако продать то или иное приглянувшееся строение гости из Центральной Азии и Восточной Европы предлагают все чаще и все напористее. По подсчетам Ральфа Зорга, шефа посреднической фирмы IVD – Der Immobilienverband Deutschland Sued:

– Клиенты из постсоветского пространства стали приобретать в собственность самую престижную и дорогую немецкую недвижимость почти в десять раз чаще прежнего…

Начало этой закупочной лихорадке было положено еще на рубеже веков. Уже тогда известная мюнхенская фирма Kristall­Lenchten отправила до полудюжины роскошных люстр на улицу Вильгельм­фон­Мюллер Вег, 10, что в уютном “пряничном” (дома здесь выглядят ну точно как праздничные пряники!) городке Гармиш­Партенкирхен. В графе “Получатель” значилось: “An Frau Tatjana Elzin”. А “дом №10” оказался средневековым замком “Ляйтеншлёссель”.

По версии немецких СМИ, этот архитектурный шедевр был подарен дочери первого российского президента Романом Абрамовичем.

С той поры, как уже отмечал герр Зорг, приток богатеньких “буратинок” из России, Казахстана и Украины вырос на порядок. Если на рубеже веков горнолыжный курорт Гармиш посещало не более тысячи наших соотечественников, теперь ежегодный счет переваливает за 10, а то и 15 тысяч.

– Месяца не проходит, чтобы кто­нибудь из ВАШИХ не спрашивал меня: “Продаете?” – жалуется Марта Винкдорф, обладательница расписного фахверкового особнячка на Людвигштрассе. Бывшую учительницу более всего поразил тот факт, что большинство из вопрошающих сразу же предупреждают: “Цена не интересует вообще!”

Подтверждением тому, что формируется тенденция, не имеющая аналогов на планете, может послужить и диалог одного такого нувориша с мэром Китцбюэля. “Наш” попросту расхохотался, услышав, что виллу, считавшуюся чуть ли не гордостью австрийского горнолыжного курорта, выставили на продажу “всего лишь” за 5 миллионов евро.

– Этот молодой еще мужчина назвал подобную цену непрестижной и унизительной, – сокрушался позднее Клаус Винклер.

Кстати, вскоре амбиции заезжего олигарха были удовлетворены. Он прикупил шале в соседнем городке за 12 миллионов…

Казахский язык с английским акцентом

Пока, правда, разбогатевшие казахстанцы в подавляющем большинстве ищут в той же Германии недвижимость пусть и дорогую, но не самую помпезную. На днях, к примеру, автору этих строк довелось любоваться новым жилым комплексом двухуровневой планировки в самом престижном районе баварской столицы. Среди густых кущ и райского пения птичек разместилось три десятка уютных “гнездышек”. Самое “крохотное” из которых – 115 квадратных метров.

Цена, по мюнхенским меркам, просто заоблачная – до полутора миллионов евро! Но, как сообщил местный маклер, попросивший не называть его имени:

– За первую неделю продано пять квартир. Из них три куплены гражданами России и Казахстана.

Словно бы в подтверждение некая смуглолицая прелестница выпорхнула из подземного гаража и стала кому­то выговаривать в “трубку”, мешая русские слова с казахскими:

– Ой, балашка, зачем мне этот ваш футбол! Жок, жок! Возьми лучше яхту, покатаемся…

– Простите… – опрометчиво встрянул ваш корреспондент.

Дамочка смерила бородача явно славянской наружности подозрительным взглядом и фыркнула: “I don’t understand you!”.

По путинским местам

По данным “Fremdenverkehrsamt’а”, баварского ведомства по учету передвижения иностранцев, только с января по март этого года количество гостей из Казахстана и России возросло более чем на треть. В одном лишь Мюнхене за этот период бронировали места в гостиницах 40 488 гостей из Москвы, Санкт­Петербурга, Алматы и Астаны.

– Господин Путин сделал нам отличную рекламу! – улыбается довольно Иннегрит Фолкхардт, управляющая роскошным отелем “Bayrischer Hof”. Он открылся еще в 1841 году. Принимал императоров и кронпринцев. Лет сорок с лишним тому назад здесь обосновалась Конференция по вопросам политики безопасности. Прошлогодняя “ястребиная” речь Путина не только прогремела на весь мир, но и сделала “Байришер Хоф“ чуть ли не обязательным объектом посещения для многих записных “государственников и патриотов”.

Скупать – так целый магазин!

Баварским папарацци удалось недавно заснять визит очередного московского гостя с задумчивым лицом – собирателя яиц Фаберже. Олигарх прикатил на белой “Ламборджини”, снял в гостинице на Променаденплатц, 2–6, апартаменты в колониальном стиле от полутора тысяч евро за сутки и выше, потом отправился на “Виктуалиенмаркт”. Местным этот старинный рыночек позволяет определять уровень финансового процветания соседей. Существует даже народная присказка: “Богат настолько, что кормит свою собачку с Виктуаля”. Правда, жена Никиты Михалкова, к примеру, после “Виктуалиенмаркта” умилялась в московской прессе:

– Все есть, все свеженькое и такое дешевое!

Одна же “половинка” казахстанского олигарха ввела в шок Кристиана Стемпфубера, хозяина нового филиала фирмы “Дольче & Габбана” в центре самого дорогого города ФРГ:

– Дама уточнила сперва, правильные ли у меня цифры на этикетках, а затем стремительно скупила половину магазина…

Тысчонка на чай

Все еще ошарашен и Зепп Кратц, один из устроителей знаменитого “Октоберфеста”. Лет несколько назад его необъятный шатер “Ипподром” посетил сам Роман Абрамович. Он остался настолько доволен питьем, едой и сервисом, что дал на чай беспрецедентную за всю историю праздника сумму:

– Наверное, ему было все равно, что подвернется под руку в кармане, – потрясенно вспоминает герр Кратц. – Это были две купюры по 500 евро! Похоже, у вас там в России мельче денег и не бывает…

Не бывает много денег и много водки!

Действительно, не только абрамовичи наведываются в Германию именно с “пятисотками” – самым неходовым здесь и самым трудноразмениваемым средством платежа. Карл Лангеггер, владелец кабачка Zum Spoekmeier, оббегал все ближайшие супермаркеты, пока не разменял такую “бумажку”.

Ею расплатилась дюжина фанов “Зенита”, прилетевших на матч с “Байерн Мюнхеном”. В ту короткую пору российского футбольного счастья многие рестораторы проверили на деле необъятность и глубину загадочной русской души.

– Сорок лет я был уверен, что семи бутылок водки на месяц работы вполне достаточно, – с блаженной улыбкой окунается в прошлое герр Вальбриннгер, хозяин древней пивнушки на углу у центрального баварского вокзала. – Но тут ввалились эти парни из Санкт­Петербурга, и мне пришлось срочно бежать сразу за двумя коробками “Московской”!

Сергей ЗОЛОВКИН, наш собственный корреспондент в Германии, Мюнхен – Гармиш­Партенкирхен – Китцбюэль. Германия – Австрия