Одна рабочая сила - Караван
  • $ 499.51
  • 525.83
+4 °C
Алматы
2024 Год
28 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Одна рабочая сила

Одна рабочая сила

Вот и в нашей семье - новоиспеченный абитуриент и все, что из этого следует. Нервное время выбора профессии, когда флюиды волнения так и гуляют по дому. Дочь закончила школу, но не знает, кем, собственно, хочет стать.

  • 12 Июня 2007
  • 730
Фото - Caravan.kz

При слове «журналист» ее корежит так, что смотреть больно. (Видимо, газет отечественных начиталась). Медицину мы отвергаем, экономика — тоже не наш удел. Юриспруденция — просто смешно: скучно и многолюдно уж очень. Толпа целая этих юристов. Но что же все-таки? Нет, чтобы мечтать о конкретном, как все подружки: эта — фотомодель, эта — главный бухгалтер, та — замуж за крутого.
Способностей вроде у ребенка много, а сконцентрироваться на чем-то определенном не может.
Меж тем страна испытывает острый дефицит в специалистах самого разного профиля — от высоколобых представителей умственного руда до рукастых «бери больше, кидай дальше». Но дефицит этот планируется гасить с помощью приезжих. «Потребность в рабочей силе, которую мы восполняем за счет иммиграции легальной и нелегальной, — общая цифра велика… К 2015 году потребуется дополнительно где-то 1,2 миллиона человек по базовому варианту, а по максимальному — 1,8 миллиона», — заявил первый заместитель председателя Агентства РК по статистике Юрий Шокаманов.
В общем-то, это давно не новость. На стройплощадках и в офисах, в крохотных магазинчиках и в солидных компаниях, в больницах, инженерных фирмах, гостиницах, школах, рекламных агентствах, садоводческих хозяйствах, на земле, на воде и в воздухе — всюду не хватает людей. Но — упрекните меня в бестолковости — никак не могу понять, куда ж подевалась собственная рабочая сила?
Да, многие уехали. Принято говорить, что уехали толковые специалисты. Следовательно, остались — бестолковые? Но тогда, братцы, полный караул. Можно, конечно, успокоить себя тем, что по оценкам экспертов ООН, поток миграции в нашу республику будет непрерывно нарастать вплоть до 2050 года. С другой стороны, где гарантия, что в этом потоке окажутся нужные Казахстану профессионалы? Ведь толковые — они везде нужны, чего ради они попрутся именно к нам?
А если это произойдет массово — их же надобно лелеять и холить? «Мы ежегодно должны обеспечивать этим трудовым иммигрантам какие-то условия для того, чтобы они приходили в Казахстан, потому что есть потребность в этой рабочей силе. А еще нужно как-то обеспечивать их права, соблюдая международные конвенции в области труда», — считает г-н Шокаманов. Все верно. Кроме, пожалуй, расплывчатости в определениях.
Что значит: какие-то, как-то? Если уж обеспечивать права и условия — то вполне реальные, на уровне международных стандартов. Тогда и народ к нам потянется. А сейчас, оказывается, министерство труда даже не имеет четкого представления о количестве трудовых мигрантов и их профессиях.
Странное чувство. Стране не хватает специалистов, которые в различных направлениях осуществляли бы жизненный процесс: проектировали, строили, лечили, сеяли разумное, доброе, вечное… И т.д. А у меня буквально под боком созрела и окрепла вполне конкретная рабочая сила, не знающая, куда себя приложить. Кто ей поможет? Я, профессия которого вызывает у нее отвращение? Мама, рано вышедшая замуж за человека с отвратительной профессией и посвятившая себя воспитанию детей?
Не очень-то заразительный пример… Почему за барышню — умную и талантливую — не борются отечественные вузы? Где предприятие, готовое ждать ее пять лет и платить стипендию, чтобы заполучить в результате ценного специалиста? Увы, вопрос «куда пойти учиться» стал вопросом количества денег.
Только это волнует учебные заведения. Может быть, государству имеет смысл тщательнее покопаться во внутренних резервах, прежде чем складывать лапки в ожидании мигрантов, которые приедут, начнут работать и все станет хорошо?