Он и еще 22 фигуранта обвиняются в хищении более чем 10 миллиардов тенге. Самому Ермегияеву вменяется присвоение 4,2 миллиардов тенге, пишет Zakon.kz.
Сейчас суд рассматривает эпизод разработки технико-экономического обоснования строительства выставочного комплекса в Астане. Как ранее призналась одна из подсудимых Урал ИБАДИЛЬДИНА. По ее словам, за «небольшое» вознаграждение в 780 миллионов тенге Ермегияев организовал для ее компании подряд на разработку ТЭО.
«Откаты» перечислялись из средств, которые поступали ТОО «Rona LTD». Естественно, многомиллионные суммы не перечислялись напрямую, а обналичивались и передавались частями через доверенных лиц Ермегияева.
С показаниями о том, как проворачивались «обнальные» схемы, выступил один из подсудимых – руководитель ТОО «SHM Architecs» Шохан МАТАЙБЕКОВ. Он полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном.
Матайбеков показал, что Ибадильдина привлекала его компанию в качестве субподрядчика по разработке ТЭО. Общая стоимость работ была оценена в 100 млн. тенге, однако было поставлено условие, что на счет компании Матайбекова будут поступать деньги, которые он должен будет обналичивать и возвращать.
По словам подсудимого, ему было известно, что средства шли на «откаты» руководителю компании-заказчика – Ермегияву. Матайбеков на такие условия согласился и обратился за помощью к своему знакомому Аяну Адамбаеву.
«Когда это было сказано, я обратился к своему знакомому Адамбаеву Аяну. Я позвонил, пришел и обсудил с ним этот вопрос. Он сказал проблем нет, 10% будет комиссия от суммы. Я сказал Ибадильдиной про комиссию, она согласилась», — сказал Матайбеков.
После этого начались перечисления.
Со стороны «Rona LTD» было перечислено 60 млн. тенге. Из них Ибадильдина попросила обналичить 40 млн. тенге. Адамбаев быстро решил этот вопрос – деньги были переданы покровителю.
В рамках второго перечисления ТОО «Rona LTD» отправило 120 млн. тенге. Вновь обратились к Адамбаеву, он принес их уже через несколько дней. Ибадильдина сразу их забрала и передала Ермегияеву через доверенное лицо.
Однако, с третьи траншем произошла заминка.
«В конце февраля 2014 года Урал Шариповна (Ибадильдина – прим.) с «Rona LTD» перечислила на мой счет 290 млн. тенге. По ее указанию я должен был обналичить 220 млн. тенге, но получилась заминка. Аян сказал, что меняет контору или что-то такое. Но Урал Шариповна сказала, что Ермегияев требует срочно эти деньги. Она попросила, хотя бы 30% от суммы обналичить — это было 60-70 млн. тенге, я сказал, что в наличие у меня есть свои личные сбережения 20 млн., я могу их дать, на что она согласилась и пообещала вернуть со следующего транша. После праздника 8 марта, я перечислил по реквизитам Аня 220 млн. тенге и эти деньги он принес, за минусом 10% — 198 млн. тенге из них свои 20 млн. тенге я забрал, остальные 178 млн. тенге забрала Урал Шариповна», — сообщил подсудимый.
Так и перечислялись деньги подрядчика Ермегияеву.
Также Матайбеков обратил внимание на то, что Ибадильдина постоянно подчеркивала, что деньги шли Ермегияеву: «Она говорила, что все «откаты» идут руководству ЭКСПО – Ермегияеву Талгату».