Генеральный директор РГП «ЦОН» Мурат Айтуганов отметил, что «учитывая большой наплыв населения в Центры обслуживания населения в летний период, данная возможность — бронировать время посещения центра обслуживания населения на портале и заранее, значительно сэкономит время клиента, ему не придется ждать в очереди».
Отметим, что сама процедура бронирования очереди очень простая, не требует наличия электронной цифровой подписи (ЭЦП) и состоит из 3 шагов.
По данным РГП «ЦОН» только за неполные 2 летних месяца в ЦОНы респубилки за получением паспортов и удостоверений личности обратилось около 300 000 казахстанцев.
«Такое большое количество желающих получить документы связано с отпускным сезоном. Многие сегодня приходят в ЦОН за паспортами, так как собираются в отпуск выезжать за границу. Кто-то за первым, так как выезжает в другую страну впервые, другие меняют документ, так как его срок действия недостаточен для получения визы», — пояснил Айтуганов.
Большой наплыв клиентов в центрах обслуживания населения ожидается и в августе. По словам Айтуганова, «август это время, когда родители первоклашек обращаются за адресными справками, так как их нужно предоставить в школу для принятия ребенка».
Отметим, что данную услугу сегодня можно получить как в центрах обслуживания населения через сектора самообслуживания, так и через домашний компьютер на портале электронного правительства. Процедура получения адресной справки занимает в среднем несколько минут.