Образ инвалидности в СМИ необходимо изменить, считают авторы первой инклюзивной медиашколы - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Образ инвалидности в СМИ необходимо изменить, считают авторы первой инклюзивной медиашколы

Образ инвалидности в СМИ необходимо изменить, считают авторы первой инклюзивной медиашколы

В Казахстане презентовали первую инклюзивную медиашколу «Community Media Hub».

  • 20 Сентября 2021
  • 2732
Фото - Caravan.kz

Автором уникального проекта выступил общественный фонд «Reliance», сообщает Caravan.kz.

Для претворения своей идеи в жизнь инициаторы выиграли грант Фонда Нурсултана Назарбаева по итогам ярмарки социальных идей и проектов 2021 года «Государство, бизнес и НКО: 30 лет единства и партнёрства в интересах устойчивого развития».

Обучение в школе нацелено на толерантный подход в освещении тем, связанных с инвалидностью. Благодаря инклюзивной программе профессиональные тренеры намерены повысить медиаграмотность и цифровые навыки слушателей, а также предоставить им образовательную и рабочую среду. Всего по итогам проекта будет подготовлено 20 медиапродюсеров из числа людей с инвалидностью (ЛСИ), представляющих 14 регионов страны.

 

Сейчас в школе в онлайн-формате обучаются уже более 25 людей с инвалидностью по направлениям: видеомейкинг, звукорежиссура, продюсирование, основы журналистики, а также создание цифровых общественных СМИ.

— Обучение в медиашколе поможет изменить образ инвалидности в СМИ, таким образом увеличив шанс людей с инвалидностью на равноправное участие в обществе. Наша задача — научить студентов школы создавать контент, который будет менять взгляд общества, что люди с инвалидностью нуждаются не только в лечении. Прежде всего необходимо предоставить им безбарьерную во всех отношениях среду, — считает директор медиашколы Сауле Алпысова.

Оценка потребностей людей с инвалидностью по доступу к информации была проведена ыондом «Reliance» в 2020 году. Более 52 процентов опрошенных из 14 регионов считают, что их информационные и цифровые права нарушаются согласно ст. 21 Конвенции о правах инвалидов, и отсутствуют возможности реализовать это право.

 

Обучившись, специалисты с инвалидностью смогут использовать полученные знания для защиты своих прав, открывать в регионах общественные СМИ. Также, освещая насущные проблемы самостоятельно, они будут проводить для действующих журналистов тренинги по корректному восприятию и отношению к этой группе населения.

Всего в Казахстане насчитывается более 700 тысяч людей с инвалидностью (ЛСИ), трудоспособных из которых 424 тысячи (60,5 процента трудоспособного возраста), и на сегодняшний день лишь 126 тысяч из них (29, 7 процента) вовлечены в трудовую деятельность.

В фонде «Reliance» отмечают, что государству и другим социальным институтам необходимо принимать всесторонние меры для интеграции людей с инвалидностью в социум через создание рабочей среды и включение их в различные направления образования.

— Важно включать людей с инвалидностью в информационное пространство, чтобы именно они могли показать, как правильно трактовать концепцию прав человека с инвалидностью. А концепция такова: сначала надо видеть личность, а затем — его инвалидность, — подчеркнула Лукерья Лоншакова, журналист с инвалидностью.