Обитаемый остров 2: Стругацкие наизнанку - Караван
  • $ 482.86
  • 533.17
+8 °C
Алматы
2024 Год
3 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Обитаемый остров 2: Стругацкие наизнанку

Обитаемый остров 2: Стругацкие наизнанку

Это случилось 148 лет тому вперед. Для нас, зрителей, с полугодовым почти интервалом - в двух частях. Планета Саракш ожила на экранах постсоветского пространства мановением многих рук под предводительством Федора Сергеевича Бондарчука.

  • 4 Мая 2009
  • 1290
Фото - Caravan.kz

Вторая часть «Обитаемого острова», по мнению экспертов, рискует затеряться среди голливудских полотен и оставить создателей без намеченных сумм. Дело, возможно, в том, что перерыв был большой. Конечно, новый секс-символ с простой славянской фамилией Степанов был очарователен своим фирменным оскалом с Канделаки и поклонницами. Однако фиксировать на себе все внимание полигамного зрителя задача трудная. Он все больше превращался в рубаху-парня Васю, потеряв в зиме остатки супергеройского Мака.
После просмотра «Схватки» хотелось одного: монтажа. Срочно слить две серии, выкинуть титры с повторами и пересмотреть историю от закадрового голоса до эпиграфа из романа «Пикник на обочине». Чтобы избавится от этого деления, на которое и сам Бондарчук сетует. В одной части первоисточник, во второй — спецэффекты и динамика.
Рассуждать о том, как сильно вырос Бондарчук-режиссер, я не могу. Пристрастна. А вот что Умник стал ролью, ради которой стоило начинать проект — это точно. Его «массаракш» в «Схватке» больше не напоминает обращения к любимой женщине, а становится ругательством. Да, это и есть — мир наизнанку. Но все еще ясно, кого именно подпольщики ругали сибаритом, рассуждая о Неизвестных Отцах. Все тот же павлиний халат, трубочка с хрустальными шарами, вкрадчивый голос. Чесать за ухом и ждать, когда замурлыкает.
Ко второй части нас готовили. Милая Юлия Снигирь — Рада Гаал, сияя глазами, рассказывала, что уж во второй части она — ух! Мне не ухнулось. Крупные кадры, развевающиеся волосы, карабканья по трубам на каблуках (не на шпильках, потому что за гламур отвечал Умник) и льдинки на ресницах. Играла она только в диалоге с Умником же. Там она снова напомнила ту самую наивную девушку, которая знать не знает ни про какие нуль-передатчики и путается в поверхностях шара.
Но все поняли, зачем была выведена на передовую девушка с шикарной фигурой. Чтобы линия Гай — Мак не стала вдруг еще и любовной. Отчаянно нежными смотрятся отношения героев в романе. Но и в фильме Петр Федоров, он же Гай Гаал, показал как можно боготворить. Не потому, что его освободили от гнета облучения, а просто потому что человек хороший. Точнее, лучший. Так что новый его крен: дай мне умереть за тебя, мой повелитель, — сыгран достаточно органично. В рамках насыщенной экшном второй части, Петр Федоров умудрился передать все: депрессию, сомнения и преклонение.
А теперь о главном. Василий Степанов тоже за пять месяцев успел наобещать. Меньше улыбок, больше осознанности. Так оно и было, наверное. Однако в части первой фильма изменения в Маке были отчетливее: завуалированное хамство ротмистру, агрессивный ответ подпольщикам в финале. А здесь он чуть не превратился в соблазнителя -гипнотизировал случайных дам взглядом небесных глаз и добивался своего: пропуска, назначения в нужную роту. Я ждала, что он раскроется в диалоге с Колдуном. Но не раскрылся. Наверное, потому что Колдуна Бондарчук изобразил ярко, но мимо. И главный диалог между землянином и саракшцем получился смазанным.
Зато удался диалог двух землян. В этом заслуга Странника в исполнении Алексея Серебрякова. Он очаровал в первой части, не подвел и во второй. И интригу удержал, и с Умником вел себя традиционно, и в морду бил красиво. Правда, драка с Маком сначала была избиением младенцев и очень напоминала прыжки ямакаси по зданиям небоскребов. Зато отчитывал великолепно: лицом краснел и без надрывного крика обошелся. И только подчеркнул ребячество героя кривой усмешкой, наблюдая за финальными объятиями.
В общем, главные герои, как им и положено, таковыми и остались. А вот украсившие зрелище января Гоша Куценко (подпольщик Вепрь) и Сергей Гармаш (Зеф) просто доигрывали линии. Сюжетно спишем это на очарование Мака, которому они решили служить. Тем более свои монологи, один про руку, второй — про оболванивание башнями, отыграны великолепно в части первой «Обитаемого острова».
Про оформление многого сказать не могу: статуя в городе мутантов, полет бомбовоза под музыку, пыль на субмарине и вечная косынка Мака.
Вслед за режиссером хочется припечатать эпилогом от АБС. Но не потяну. Поэтому, вместо завершения: люди мира, на минутку остановитесь! Полдень человечества грядет, а у нас все еще полный массаракш и никаких Маков на звездном горизонте…

Фото с сайта http://ostrovshvatka.ru