Объем товарооборота между РК и странами ШОС за 7 месяцев 2004 года увеличился на 68,7%, и составил $6,2 млрд. - глава минтранскома РК - Караван
  • $ 487.24
  • 529.34
+7 °C
Алматы
2024 Год
18 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Объем товарооборота между РК и странами ШОС за 7 месяцев 2004 года увеличился на 68,7%, и составил $6,2 млрд. - глава минтранскома РК

Объем товарооборота между РК и странами ШОС за 7 месяцев 2004 года увеличился на 68,7%, и составил $6,2 млрд. - глава минтранскома РК

"Эта встреча станет еще одним большим шагом на пути к развитию интеграционных процессов регионального сотрудничества в области транспорта между странами ШОС". Такое мнение высказал в ходе 3-го совещания министров транспорта ШОС в Душанбе глава министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Кажмурат Нагманов.

  • 3 Ноября 2004
  • 470
Фото - Caravan.kz

«По данным таможенной статистики нашей страны, объем товарооборота между Казахстаном и другими государствами ШОС за 7 месяцев 2004 года составил $6,2 млрд., рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 68,7%. Объем экспорта из Казахстана в страны ШОС составил $3,1 млрд., что на 83,9% больше относительно прошлогоднего периода, а объем импорта в Казахстан составил $3,2 млрд., что в сравнении с прошлогодним периодом на 56,3% больше», — сообщил министр. Основными покупателями казахстанской продукции среди стран ШОС являются Россия (51,6%) и КНР (35,5%).
За 7 месяцев 2004 года на страны ШОС приходилось 47% всех импортных поставок. «Наблюдается устойчивый рост роли транспортного комплекса в национальной экономике наших стран. Доля транспорта во внутреннем валовом продукте колеблется от 10% до 12%», — подчеркнул он.
Министр также сообщил, что в настоящее время Казахстан рассматривает проект по строительству железнодорожной магистрали европейского стандарта, которая соединит страны Азиатско-Тихоокеанского региона с основным рынком сбыта в Европе с Россией и странами Ближнего Востока, а также позволит значительно увеличить пропускную способность трансконтинентальных транспортных коридоров. «Основными предпосылками к этому служат привлечение нового транзитного грузопотока сообщением Юго-Восточная Азия — Европа — Юго-Восточная Азия — Ближний Восток, сокращение расстояния транспортировки грузов сообщением Европа — Китай — Юго-Восточная Азия и обратно, обеспечение прямого выхода на Европу, Китай и страны Юго-Восточной Азии. По предварительным оценкам, общая стоимость строительства магистрали составит около $3,5 млрд., а ориентировочный срок работ — примерно 5 лет. Реализация проекта потребует больших инвестиций. Учитывая масштабность и международный характер проекта, казахстанская сторона предлагает реализовать его путем создания международного консорциума», — сказал министр.