Солт пускается в бега и вынуждена использовать весь багаж навыков и опыта, который она приобрела за годы оперативной работы. Ее попытки доказать свою невиновность только усиливают подозрения ее бывших коллег. Пока агенты пытаются понять ее истинное амплуа, на повестке дня остается вопрос: «Кто же ты, Солт?».
С 29 июля в кинотеатрах страны – «Солт» с Анджелиной Джоли
Учитывая то, что на главную роль была утверждена Анджелина Джоли, кинематографисты были ограничены только собственной фантазией в том, что касалось трюков и прочих динамичных сцен. «Анджелина не любит привлекать каскадеров», − рассказывает Саймон Крейн, режиссер второй съемочной группы и координатор трюков.
«Она ничего не боится и с удовольствием берется сама за каждый следующий головокружительный трюк». До проекта СОЛТ Крейн уже работал с Джоли на съемках таких фильмов, как ЛАРА КРОФТ: РАСХИТИТЕЛЬНИЦА ГРОБНИЦ и МИСТЕР И МИССИС СМИТ.
«Я восхищаюсь кинозвездами, которые сами выполняют все трюки», − говорит продюсер Лоренцо Ди Бонавентура. «Это придает сцене еще больше остроты – когда зритель видеть, что кумир сам рискует жизнью. Анджелина – отчаянно храбрая женщина, если идет на это».
«Я люблю сниматься в динамичных фильмах», − объясняет сама актриса. «Мне нравится поддерживать себя в форме, чтобы быть в состоянии в любой момент перейти на бег или перепрыгнуть через препятствие».
Однако, работая с Крейном, Джоли нечего было бояться. Во-первых, их связывали долгие профессиональные отношения, а во-вторых, Крейн попросту один из лучших в своем деле. «Он начинал, как профессиональный каскадер», − рассказывает Нойс. «В фильме СКАЛОЛАЗ есть сцена, в которой герой перебирается по канату через пропасть – это был Саймон. Самая зрелищная постановка «Дня Д» из всех, которые я видел – в фильме СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА − была скоординирована Саймоном. Лучшая батальная сцена из фильма ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ. И тут − Саймон. Лучшая битва на мечах в фильме ТРОЯ − опять Саймон. Этот парень – живая легенда. Он все это видел, мало того – он все это делал. Он вытаскивал зрителей из их мягких кресел и бросал в самую гущу событий».
По словам Крейна, он очень благодарен за возможность вновь поработать с Джоли. «Она всегда сама изыскивает пути и предлагает свои разные варианты трюков», − смеется трюкач.
В одной из самых захватывающих сцен фильма Солт окружают преследователи. Она спрыгивает с моста и приземляется на крышу грузовика, который проезжает на шоссе под мостом. Преследователи устремляются за ней и организуют заграждение на дороге. Солт вынуждена совершать отчаянные трюки, чтобы уйти от погони на шестиполосном оживленном шоссе.
За несколько месяцев до начала съемок Филлип Нойс нарисовал раскадровку этой сцены. Крейн со своей командой провели несколько недель на нью-йоркском шоссе Олбани, планируя и репетируя сцену, а также снимая предполагаемую съемочную площадку с разных ракурсов. Пересечения шоссе 787 и шоссе 20 полностью отвечало требованиям сценария. Они были настолько оживленными, что когда их перекрыли для съемок, это вызвало немалую пробку.
Планируя сцену, Крейн работал с координатором трюков Вейдом Иствудом и дублершей Джоли Юнис Хатарт. «На крыше грузовика вы увидите настоящую Анджелину», − говорит Крейн.
«Я всецело доверяла их лонжам и корсетам», − говорит Джоли. «Страха совершенно не чувствовалось.
Казалось, что на один день я перепрофилировалась в цирковую акробатку и повеселилась от души. Эти ребята слишком хорошо меня знают. Они знают, на что я способна и какой из трюков у меня получится хорошо». В другой сцене Джоли пришлось босиком бежать на 12 этаж по ступенькам: «В свое время я увлекалась альпинизмом − здесь это увлечение пригодилось».
Джоли также много работала с Крейном при разработке стиля рукопашного боя, которым бы владела ее героиня. «Все упиралось в то, что я – женщина и мало вешу, поэтому мы остановили выбор на очень красивом тайском стиле Муай Тай», − рассказывает Джоли. Ключевой особенностью единоборства является «Искусство Восьми Конечностей» — удары наносятся не только кулаками, но и локтями, голенями и коленями. «Но потом мы поняли, что такой вид борьбы не будет выглядеть ни достаточно эффективным, ни достаточно агрессивным», − добавляет актриса.
Джоли и Крейн решили разнообразить стиль более жестоким боевым искусством под названием крав-мага. Стиль был разработан в Израиле и с успехом использовался сотрудниками ФБР и других американских спецслужб. «В одной из сцен она дерется с охранником из секретной службы», − отмечает Крейн.
«Нельзя было позволить, чтобы она вырубила этого парня с одного удара, иначе бы нарушилась вся реалистичность фильма. Так что Солт действовала очень рационально. На самом деле, она никого не хотела убивать».
«В фильме огромное количество беготни, больше, чем можно себе представить», − смеется Шрайбер. «Нам приходилось бегать в костюмах и строгих ботинках. Когда это делает Харрисон Форд, кажется, что это так просто. На деле выходит – совсем наоборот. Первые две недели съемок я не снимал эластичный бинт, а каждый вечер давал ногам расслабиться в ледяной ванне».