О спецодежде и не только - Караван
  • $ 490.84
  • 536.88
+17 °C
Алматы
2024 Год
10 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
О спецодежде и не только

О спецодежде и не только

Я живу в Капчагае. Работал до июня месяца сего года в местном отопительном предприятии ГКП "Капшагайжылу". С момента моего устройства в начале 2006 года мне, как и всем, устроившимся еще до меня, не была выдана спецодежда.

  • 30 Сентября 2008
  • 993
Фото - Caravan.kz

Я пытался не обращать на данный факт внимания. Губил свою личную одежду, терпел, пока в начале мая месяца нынешнего года меня, слесаря городской теплосети, не стали заставлять лезть в паровой котел (работа, не относящаяся к моим функциональным обязанностям) без наряда-допуска.
Я отказался, потребовав для работы положенную спецодежду и наряд-допуск. Требуемое мне не выдали. Но с этого момента в отношении меня начались гонения. Я посмел залезть в «кормушку» начальства. А оно этого не прощает. Выдали халат, проеденный мышами, на 4 размера меньше моего и кепку. При этом убеждали как слабоумного, что это и является спецодеждой слесаря по обслуживанию и ремонту теплосети. В этом халате и кепке я сфотографировался для местной газеты «Регион». А что началось после этого!..
27 мая гл.инженер ГКП «Капшагайжылу» Старчак Н.И. принес мне бумагу о расторжении трудового договора по собственному желанию и предложил расписаться. Я отказался и решил обратиться к юристу для консультации. Для чего написал заявление о предоставлении мне отпуска без содержания на один день, 27 мая.
Старчак Н.И. принял у меня заявление, сказав, что я свободен на один день. На следующий день выяснилось, что я никакого заявления не писал. Был поставлен прогул и объявлен строгий выговор. Мелкая подлость гл.инженера, таким образом, вылилась для меня в крупную неприятность. Потом, вроде, все забылось. А 18 июня — с подачи директора ГКП «Капшагайжылу» Евсеева С.Н. — все вспомнилось.
После утренней планерки Старчак Н.И., оскорбляя последними словами, выгнал меня с работы, заявив, что я одет не по форме, т.е. не в спецодежде. На мое резонное замечание, что она мне не была выдана, последовала новая порция нецензурной брани. Несмотря на это, я все равно ходил на работу каждое утро, и каждый раз был бойкотирован гл. инженером Старчаком. Он при всех рабочих заявлял и не раз, что я могу жаловаться куда угодно и кому угодно. Табелировать меня полностью отказался. На вопрос, на каком основании, я получил ответ: «Пошел ты …».
Я подал в городской суд иск о защите чести и достоинства, компенсации за не выданную спецодежду и оплате вынужденных прогулов. И тут началось самое интересное. На заседаниях суда слушался только вопрос о спецодежде. Остальные пункты искового заявления игнорировались. А все потому, что был получен звонок из акимата г. Капшагая, где давно творится беспредел.
Поражает и то, что протест прокурора города Капшагая по этому решению в областном суде был отклонен…

Николай Жук