О специфике работы в ИА - Караван
  • $ 498.55
  • 524.28
+8 °C
Алматы
2024 Год
27 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
О специфике работы в ИА

О специфике работы в ИА

Новости - как много в этом слове… пота. Крепкого, горько-соленого.

  • 11 Июля 2005
  • 762
Фото - Caravan.kz

Среди журналистов много амбициозных личностей считающих себя Творцами, а не Ремесленниками.
Можно гордиться тем, что ты обладатель премий, любимец публики, но в среде акул и гиен как в (простите за энтомолого-зоологическую окраску абзаца, но сравнение напрашивается само собой) улье: живут и рождаются все категории пчелиного царства — матка, трутни и рабочие пчелы.
Век гения недолог: он может сгореть (вовсе не на работе), разменять себя по мелочам, да и просто — сломаться от невыносимой тяжести обыденного общественного или личного бытия.
Тогда как крепко стоящий на ногах ремесленник — тянет на себе все, всегда и везде. Вообще разделение труда в журналистской сфере большей частью зависит от того, как и куда молодой (или немолодой, но жаждущий) специалист (или вовсе не специалист по части журналистики, зато «от и до» разбирающийся в чем-то и при этом — обладатель подвешенного языка, носитель своеобразного стиля) попал в первый раз.
Телевидение — наркотик. Чаще всего с него не уходят, а вылетают с ускорением за совершенные проступки или несоответствие, либо там и старятся. Передвигаясь от кресла к креслу, все выше и выше…
Радио — возможность не показываясь, общаться со всеми сразу. Быть своим в доску среди чужих.
«Бумажная» стезя — это особый крест. Никто не видит, не слышит, зато все пользуются результатам пережеванной, переосмысленной и поданной на блюдечке информации, обильно смоченной и склеенной индивидуальной творческой слюной.
В каждом отдельном журналистском случае все зависит от того, насколько человек склонен к административной работе в противовес к творческой. Есть прирожденные организаторы, они генерируют идеи, они представляют, КАК и ЧТО нужно делать, но сами ничего создавать не умеют, предоставляя это другим, которые могут сделать ВСЕ, если объяснить, ЧТО именно нужно.
Есть и Универсалы. Удивительный народ. Органичны хоть на газетной полосе, хоть на мерцающем экране, не выходя из образа «многостаночности» как амплуа профессиональной жизни.
Но отдельная Песнь Песней — Информационное агентство. Тяжкий, изнурительный, монотонный и неблагодарный труд рядовых сотрудников, тянущих подобно бурлакам ленту ежедневного новостийного конвейера. Никаких прерогатив. Никаких бонусов в виде дополнительных творческих отпусков и фамилий под текстами. Руководству агентства сугубо фиолетово какое время суток или день недели. Важно, чтобы именно его сотрудники шевелились раньше других, качественнее и насыщенней информативно.
Лавры победителя опять же — руководству, если оно поставит на нужных «лошадок»- репортеров. Или мастерам эпических полотен, которые, отталкиваясь от крупиц жизненно важного и значимого (собранного работниками ИА), могут развить мысль во всех немыслимых направлениях, живописуя страшные (или розовые) картины неотдаленного будущего.
Пресс-конференций нынче возникает множество. Стихийных и запланированных. Сейчас у нас все кому не лень их созывают, по любому мало-мальски значимому (иногда так кажется лишь самим устроителям) поводу. Поэтому каждому информационному агентству, в штате которого обычно не 100 человек, а раз в 10 меньше, — приходится выбирать и распределять силы.
А те, кто организовывает «свидания» с прессой, порой искренне считает, что из одного куцего пресс-релиза можно сделать «конфетку» или «бомбочку», забывая, что чудо возможно в том случае, когда релиз грамотный и то: даже используя его на все 100 процентов, не обойтись без многолетнего багажа, крепкого фундамента, острого нюха — и прочих качеств добротного ремесленника.
Так что пою осанну «пернатым», с диктофонами наперевес бойцам невидимого фронта. Которые всегда на передовой и чаще других «гибнут» под перекрестным огнем критики за неудачно сформулированное чужое, не к месту вставленное свое и развернутое под энным углом градусов объективно существующее.
Наверное, надо было бы приурочить эту идею-фикс ко Дню журналистики. Но тогда обиделись бы не новостийщики, или к юбилею агентства KZ -Today, но они — не единственное информационное агентство в нашей стране, хотя одно из ведущих.
Поэтому я пишу это сейчас. Не потому что так надо, а потому что очень захотелось…