О работе забудем – станем ждать контролера? - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
О работе забудем – станем ждать контролера?

О работе забудем – станем ждать контролера?

В февральских счетах за коммунальные услуги у многих алматинцев нежданно-негаданно появились долги за горячую воду. Как оказалось, дело в нововведении коммунальщиков: снимать показания счетчиков теперь будут только контролеры.

  • 21 Февраля 2014
  • 1619
Фото - Caravan.kz

Который день телефон редакции разрывается от звонков! Люди, исправно оплачивающие коммуналку день в день по счетчикам, в одночасье оказались должниками.

На официальном сайте АЛСЕКО появилась информация о том, что сбой программного обеспечения, происшедший при переходе на новый метод начисления, стал причиной “некорректных счетов”. Сбой устранили, счета, перепечатав, отправили потребителям. В связи с этим, к слову, некоторые горожане могут получить два счета. Имейте в виду: оплачивать нужно более поздний. Но дело, как выяснилось, не только в программном сбое.

Представители “Алматинских теплосетей” пояснили: компания перешла на новую систему начисления оплаты. Если раньше показания счетчиков горячей воды снимал сам владелец жилья, то теперь этим должен заниматься контролер. Если проверяющий не попал к вам в квартиру (а это, заметим, более чем вероятно, ведь днем люди, как правило, работают), начисление производится по средней величине потребления горячей воды в предыдущих месяцах.

Необходимость нововведения тепловики объясняют частыми ошибками абонентов при расчете суммы оплаты. Якобы многие алматинцы недоплачивали или вообще не платили за горячую воду и тепло.

Очередной “креатив” “Алматинских теплосетей” и привел к появлению большой армии “должников”. За неделю в компанию обратились 1 800 недоумевающих клиентов.

Что же делать, если вы не согласны с суммой долга? В “Алматинских теплосетях” советуют предоставить в абонентский отдел показания индивидуального прибора учета. Это можно сделать, придя в офис компании, а также по телефону или по электронной почте. Желательно приложить “вещдок” – фотографию с показаниями прибора.

Все это, конечно, хорошо, но что прикажете делать пенсионерам и инвалидам, которые не могут дозвониться в абонентский отдел (а линия там очень часто занята) и не имеют компьютера или мобильного телефона? И вообще, почему от очередной бредовой затеи монополистов вновь должен страдать потребитель, поставленный перед необходимостью доказывать, что он не верблюд?

Алматы