Сегодня на пленарном заседании мажилиса в ходе рассмотрения в первом чтении поправок относительно железнодорожного транспорта депутаты подняли вопрос внесения необходимых законодательных норм для решения проблемы дефицита билетов на этот вид пассажирского транспорта, сообщает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу мажилиса.
По словам спикера мажилиса, согласно проведенному анализу, проблема дефицита билетов формируется по трём основным причинам.
Во-первых, это существовавшая устаревшая система продажи билетов АСУ «Экспресс», которая была уже не в состоянии работать с различными современными системами приобретения билетов. К тому же продажа неименных билетов давала возможность посредникам скупать их и потом перепродавать.
Во-вторых, это отсутствие необходимого количества подвижного состава для пассажирских перевозок.
В-третьих, отсутствие жёсткого спроса и законодательно закрепленного жёсткого наказания за перепродажу билетов.
Отметив, что запущенная недавно новая система электронной продажи билетов Mobius позволяет усилить контроль за продажей билетов и снизить вероятность махинаций, Нурлан Нигматулин все же констатировал, что вопросы к её работе всё равно остаются.
Говоря об отсутствии жёсткого спроса и законодательно закрепленного наказания за перепродажу билетов, спикер мажилиса подчеркнул, что профильное министерство до сих пор не предложило ни системы, ни поправок в законодательство, ни иных каких-либо комплексных и даже разовых мер. Н. Нигматулин также напомнил, что наказание посредникам, которые перепродают билеты, согласно статье 449 Кодекса об административных правонарушениях (приставание в общественных местах), по-прежнему предусматривается в виде предупреждения или штрафа в размере 5 МРП.
— То есть людям, которые ходят по перронам, хватают, что называется, «за локотки» и предлагают свои услуги по приобретению билетов, мы не только не препятствуем, мы, можно сказать, создаем им благоприятные условия для процветания их прибыльного бизнеса. И потому для них это наказание, предусмотренное КоАП, как комариный укус. Очевидно, что проблему эту надо решать. И весьма срочно. Поэтому здесь нужны более решительные меры, вплоть до привлечения к ответственности за перепродажу билетов , — подчеркнул председатель мажилиса.
При этом Нурлан Нигматулин, напомнив, что до 2018 года в КоАП существовала статья, согласно которой предусматривались штрафы (5 МРП) за незаконную организацию продажи проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте, предложил вернуть эту норму, но значительно увеличив размер штрафа — до 200 МРП.
— Таким образом, комплексный подход, то есть все эти меры: ввод новой системы электронной продажи билетов Mobius, увеличение подвижного состава и ужесточение на законодательном уровне наказания за перепродажу билетов — позволят решить проблему дефицита билетов и выполнить поручение Президента страны по наведению порядка в этой сфере, — резюмировал председатель мажилиса.