Новый терминал аэропорта Уральска не приспособлен для людей с инвалидностью - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Новый терминал аэропорта Уральска не приспособлен для людей с инвалидностью

Новый терминал аэропорта Уральска не приспособлен для людей с инвалидностью

За последние три года владельцы объектов, игнорирующие права людей с инвалидностью, заплатили больше 12 млн тенге штрафов.

  • 27 Апреля 2022
  • 55
Фото - Caravan.kz

Отстроенный заново терминал международного аэропорта Уральска не приспособлен для людей с инвалидностью, передает корреспондент «Хабар 24».

Такое заявление сделали общественники города.

Простая метровка и пять минут времени показали – пассажиру на коляске и багажом нужно проехать больше 70 метров, причем выезд с пандусом у парковки только один. Подъем ко входу с анти скользящим покрытием, но оказалось, что  поручни короче, а  угол наклона больше нормы. Кнопка вызова персонала работает, но сотрудников мы не дождались. Ни в одном  из помещений не оказалось и тактильной плитки. Лифт и стойки регистрации удобные, чего не скажешь о подъемнике.

Инвалифт не доезжает до конца лестницы, а спуск не приспособлен для колясок активного типа. Коляски же в терминале оказались просто каталками. В комнату матери и ребёнка просто не въехать, а в комнате отдыха нет кнопки вызова.

Мне бы очень сильно хотелось, чтобы в нашем терминале был амбулифт и был так называемые рукав. Для чего? Чтобы меня не поднимали на руках по трапу, чтобы я потом не искала виноватых, если вдруг кто-то поскользнётся и меня уронит с 4-метровой высоты. И я получу дополнительные травмы. Мне бы хотелось, чтобы это всё было учтено до приёма и сдачи в эксплуатацию этого объекта, — сказала Гульмира Батпакулова, руководитель общественного объединения «Арба».

Гарантийный срок – 3 года, все замечания будут направлены подрядчику, отметили в социально-предпринимательской корпорации. Новый терминал, как выяснилось, передан аэропорту на доверительное управление.

АО СПК «Акжаик» является только балансодержателем. То есть заказчиком строительно-монтажных работ является КПО, подрядчиком «КазКонстракшнГруп», проектной организацией ТОО «Кульман». То есть нам передали этот аэропорт, сейчас он работает в тестовом режиме. Есть некоторые замечания, будет сообщено в письменном виде подрядчику и заказчику. Я думаю, подрядчик эти работы выполнит, —  сказал Акжол Охасов, главный менеджер департамента строительства СПК «Акжайык».

Между тем, в городе не адаптированы к потребностям людей с инвалидностью помещения банков, заведения общепита, даже частные медучреждения. Порой единственная уступка — пандус, углом наклона и скользким кафелем больше похож на игровую горку.

Где-то 1700 объектов паспортизировано и будет проходить как раз «Безбарьерное будущее» до конца года с партией, с нашими управлениями, медицинскими учреждениями. Планируется где-то 40-45% сделать полностью доступными. Посмотрим, это хорошее начало. Несмотря на форму собственности, государственное учреждение, акиматы, или торговый дом одинаковое должно быть выполнение этой задачи, всем миром, кажется, нам надо, — сказал Жумажан Кожжанов, председатель областного общества инвалидов.

За последние три года владельцы объектов, игнорирующие права людей с инвалидностью, заплатили больше 12 млн тенге штрафов. Стоимость работ для обеспечения доступности зданий и сооружений должна включаться в стоимость проекта строительства или ремонта, считают общественники. По их словам, смету это увеличит на 5%, но даст намного больший социальный эффект.