В суде началось рассмотрение эпизода связанного с хищениями при выносе сетей водоснабжения, сообщает Zakon.kz. По версии следствия Талгат Ермегияев в сговоре с директором ТОО «Southfork ltd.» Сеитом Сеитовым без заключения договора привлек его компанию к работам по выносу сетей с территории выставки.
Оплата осуществлялась за счет средств заимствованных у АО «Сембол», часть из которых была обналичена через сеть лжепредприятий и таким образом похищена.
Сеитов сообщил, что принимал участие в совещании с руководством Нацкомпании, на котором среди прочего обсуждался вопрос по выносу сетей за территорию Выставки.
— Я узнал, что планируется вынос сетей за территорию ЭКСПО и изъявил желание выполнить эти работы для того, чтобы, во-первых покрыть дефицит (денежный), во-вторых, чтобы получить очередной контракт по объекту ЭКСПО. Был составлен предварительно сметный расчет при помощи специалиста по канализации и водоснабжению. У него вышло порядка 350 млн. тенге. Я с учетом того, чтобы покрыть дефицит накинул сверху еще около 200 миллионов. Планировалась уплата налогов, обналичивание средств, — рассказал Сеитов.
Он сообщил о том, что имел информацию, что у ЭКСПО есть излишек в миллиард тенге, поэтому окончательную стоимость проекта решил зафиксировать на уровне 900 млн. тенге.
— В связи с этим я подбил где-то до 900 млн. тенге, из которых рассчитывал где-то сумму порядка 350 млн. в виде отката Ермегияеву. Потом мне озвучили, что сумма договора будет 950 миллионов. Добавленные 50 миллионов предназначались заказчиком для проведения различных экспертиз, авторских, технических надзоров. И чтобы не было дефицита средств на будущее, — сказал Сеитов.
Таким образом, финальной суммой в договоре было проставлено 950 млн. тенге, однако деньги было решено привлечь от сторонней турецкой организации АО «Сембол».
— Так как на тот год не было запланировано по ЭКСПО денег на эти работы, вопрос должен был быть разрешен через финансовую помощь от АО «Сембол». Числа 27 июля у нас был заключен договор и 29 на счет мы получили 950 млн. в полном объеме, разовым платежом. С этого момента я соответственно приступил к исполнению работ по выносу сетей, — сообщил Сеитов.
Подсудимый подробно рассказал, на что уходили «откатные» деньги Ермегияева.
— В части исполнения своих обязательств по откату. По уже существующему договору (с подставной фирмой) 1 августа 2014 года мной было перечислено 106 млн. 500 тыс. тенге, буквально через неделю 8 августа 100 млн. 900 тыс. тенге. Потом 24 августа наличкой было передано 60 млн. тенге. Это в части наличных средств. В части безналичных средств мы продолжали выполнять по заказу Ермегияева строительство коттеджей в поселке Тельман. На это было затрачено на начало мая 2015 года дополнительно к предыдущим 84 млн. 132 млн. 890 тысяч. тенге. В течение 2014 года мы также получили заказ на строительство охотничьего домика в поселке Кегень на сумму 145 млн. 300 тыс. тенге. В тот же год мы сделали косметический ремонт квартиры в Астане с обустройством, то есть мы все снесли и заново поставили, начиная от дверей и заканчивая мебелью на сумму 21 млн. 400 тысяч тенге. И также мы продолжали оплачивать услуги аренды коттеджа в поселке Караоткель. Плюс еще дополнительно сделали ремонт насколько я помню в той части, которая и была предназначена для досуга Ермегияева на сумму 15 млн. 970 тысяч. тенге, — сказал С. Сеитов.