Среднесуточная интенсивность на участке «Астана-Атбасар» составляет около 4 тыс. транспортных средств, ориентировочные сборы в год — 900 млн. тенге, по участку «Шымкент-Кызылорда» среднесуточная интенсивность транспортных средств составляет около 7 тыс., ориентировочные сборы в год — 5,5 млрд. тенге, сообщили в комитете автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций РК.
В комитете отметили, что запуск устройства системы взимания платы на участке «Астана-Атбасар» автомобильной дороги «граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» запланирован на конец I квартала 2015 года, в то время как ввод платного проезда по участку «Шымкент-Кызылорда» автомобильной дороги «граница РФ (на Самару) — Шымкент» запланирован на II полугодие 2015 года.
Автомобильные дороги «Астана-Атбасар» и «Шымкент-Кызылорда» будут разделены на несколько участков, где будут установлены контрольные арки с камерами регистрации проезда транспортных средств, при этом стоимость проезда будет начисляться в зависимости от пересеченных участков, определенных границами прилегающих районов, также общая сумма зависит от класса транспортного средства.
В комитете также отметили, что скидки для проезда грузовых транспортных средств, зарегистрированных в населенных пунктах возле платной автодороги, не предусмотрены.
Напомним, однако, что не все сборы с новых дорог достигают своей плановой отметки. К примеру, по первоначальным расчетам АО «Казавтожол», первая платная в стране автомагистраль "Астана — Щучинск" должна была приносить 4 млн. тенге ежедневно. Но, по состоянию на 1 мая 2014 года, реальная цифра оказалась вдвое меньше.