Оружейников напугала инициатива Министерства внутренних дел об изменении законов для противодействия экстремизму и терроризму. По задумке правоохранителей, чтобы предотвратить массовые убийства, гражданам нужно запретить приобретать больше двух гладкоствольных и двух нарезных ружей. Эксперты уверены: такая мера не повлияет на уровень преступности. По их мнению, силовикам просто нужно лучше работать, сообщает КТК.
Такие оружейные магазины в Казахстане могут если не обанкротиться, то понести серьезные убытки. Парламентарии подумывают выгнать их из жилых домов и торговых центров. Такую идею подали законотворцам полицейские после июньских событий в Актобе. Бизнесмены, торгующие ружьями, считают, что виноваты не они, а в том числе силовики, которые вовремя не предприняли действий против террористов. Не случайно ведь начальника актюбинской полицейской службы Максата Шляшева обвиняют в бездействии во время атаки, что позволило преступникам несколько дней держать в страхе целый город. Оружейники после этого пытаются обезопасить себя всеми возможными способами.
— Оружие находится либо под ударопрочным креплением, либо на тросовом креплении, либо на замках, которые не позволяют это оружие схватить и им воспользоваться. Если это все-таки произошло, то при срыве оружия срабатывает специальная сигнализация, которая извещает о том, что произошло несанкционированное завладение оружием, — рассказал вице-президент казахстанской оружейной ассоциации «Корамсак» Сергей Катнов.
После событий в Таразе 5 лет назад, когда преступник ограбил оружейный магазин, общественники уже просили полицейских приезжать на место, где сработала тревожная кнопка. Но их тогда никто не послушал.
— Сказали, что полиция вас не должна охранять. Но вот сейчас Министерством внутренних дел в Парламенте одной из мер была озвучена мера, что все сигналы о каких-либо происшествиях, поступающих на пульт охранных структур, они также будут поступать и на пульт полиции. Соответственно, реакция будет как со стороны охранных агентств, так и со стороны полиции, — отметил Сергей Катнов.
Против этого никто не выступает. Люди, связанные с оружейным бизнесом, сейчас вооружились микрофонами и на специальной конференции словесно защищаются от попыток запретить охотникам владеть больше чем четырьмя ружьями. Они говорят, что на каждого зверя нужен свой калибр, и не видят смысла в подобных ограничениях. Председатель стрелковой ассоциации Александр Тен припоминает государству запрет травматического оружия. Несмотря ни на что, оно не исчезло из криминальных сводок. Сколько бы ни тратили бюджетных денег на его выкуп, из незарегистрированных травматов преступники продолжают стрелять. А охотничье оружие, считает Тен, совсем не инструмент для террористических атак.
— Во всем мире преступники и террористы в особенности вооружаются с армейских складов. Никто не вооружается, покупая это оружие в оружейном магазине. И никто не вооружается, грабя охотников. Вооружаются, приобретая незаконно армейское оружие либо воровством или нападением на склады армейского хранения, — добавил председатель казахстанской стрелковой ассоциации Александр Тен.
Не забыли противники мер ограничения оборота оружия и июльский кровавый понедельник в Алматы. Тогда Руслан Кулекбаев отобрал автомат у полицейского и за 24 минуты успел убить пятерых и ранить семерых (причем все так или иначе были связаны с силовыми структурами).