Если вы их не смогли залатать — значит, вы просто что-то не так делали, потому что резиновые сапоги, кроме того что удобные и красивые, ещё и лёгкие в ремонте.
Именно поэтому их не берут в обувные мастерские — ремонт копеечный, жалко время тратить. Кстати, иногда отремонтировать резиновые сапоги можно на старых автосервисах, там, где проводят вулканизацию — процедуру восстановления старых резиновых автомобильных камер.
Но проще всего это сделать дома.
Три обстоятельства следует иметь в виду:
Способ ремонта зависит от состава сапога, так как они бывают резиновые — а бывают этиленвинилацетатные (на этикетке будет написано — ЭВА).
Клей ПВА или «Момент» категорически не подходят для такой операции. Либо не будет никакого эффекта, либо будет непоправимый вред.
Клеить можно только идеально чистые сапоги.
Собственно, вот и все сложности.
Отправляемся в магазин для автомобилистов или крупный строительный гипермаркет и покупаем либо резиновый клей (для резиновых сапог), либо клей-герметик (для ЭВА). Если установить материал, из которого сделаны сапоги, не представляется возможным, возьмите их с собой — консультант в магазине подскажет.
По возвращении домой определяем место прокола: наливаем в тазик воду, сворачиваем голенище сапога в трубочку, как сворачивают наполовину полный тюбик пасты, и опускаем под воду. Из места прокола побегут пузырьки.
Дальнейшее тоже зависит от материала, из которого сделаны сапоги.
На резиновые нужно положить заплатку: зашкуриваем поверхность, обезжириваем её ацетоном, намазываем клеем, накладываем предварительно смазанную клеем заплатку, прижимаем, кладём груз, ждём по инструкции.
Сапоги ЭВА ремонтируются значительно проще: разводим края прокола или пореза, заливаем туда клей, сильно сжимаем края и держим несколько минут. Если для ремонта мы выбрали крей-герметик, просто заливаем им место прокола — и ждём согласно инструкции.
Теперь важно помнить: отремонтированные сапоги никогда не сушат на батарее или при помощи фена! А в остальном — как новенькие.