Нокаутирующие амбиции - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+14 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Нокаутирующие амбиции

Нокаутирующие амбиции

Каждая новая победа на профессиональном ринге Геннадия Головкина не остается без внимания и бурной радостью отзывается в душе казахстанских поклонников бокса. А вот интервью с ним увидишь не часто – сказывается, что больше двух лет Головкин тренируется и выступает в Германии. Корреспондент нашей газеты сумел поговорить с Геннадием и узнал о его планах, надеждах и амбициях.

  • 27 Февраля 2009
  • 1518
Фото - Caravan.kz

Недавно, в январе, чемпион мира и серебряный призер Олимпиады-2004, карагандинец Геннадий Головкин одержал очередную, 15-ю по счету подряд победу на профессиональном ринге.

Просматривая в Интернете этот бой с аргентинцем Хавьером Мамани, в очередной раз убедился, что Гена – это уникальный боксер с феноменальной техникой и потрясающим техническим арсеналом. Причем, как мне кажется, такой техникой сейчас не обладает ни один другой средневес в мире.

Позвонив в Германию на мобильный телефон Геннадия, я вздохнул с облегчением: Головкин сразу согласился ответить на наши вопросы.

Путь к титулу

– Геннадий, хотелось бы поздравить тебя с недавней победой. Планировалось, что ты будешь драться с другим аргентинцем – Мариано Каррерой. С чем связана неожиданная смена противника?

– Спасибо за поздравления. Только за две недели до боя стало ясно, что соперник будет другой. Как мне сказали, Каррера собрался перейти в другой вес – суперсредний.

– Какие планы у твоей команды на нынешний год?

– На этот год мы наметили проведение титульного поединка. А перед этим, вполне возможно, что мой ближайший бой будет “иллюминаторным”. Это бой за право называться обязательным претендентом на титул чемпиона мира по версии WBA (WBA– Всемирная боксерская ассоциация, одна из самых престижных организаций профессионального бокса. – Прим. автора).

– Кто может против тебя выйти на ринг в этом “иллюминаторном” бое?

– Пока все на уровне наметок и планов. В качестве возможного соперника называют все того же аргентинца Мариано Карреру и австралийца Энтони Мандайна. Последний – очень сильный боксер. В настоящий момент он занимает первую строчку претендентского рейтинга WBA. А как сказал мой промоутер Клаус-Петер Коль, я уже занимаю третью позицию этого рейтинга.

Чемпионские нюансы

– Из титульных боев наиболее вероятен поединок с чемпионом мира по версии WBA Феликсом Штурмом? А насколько реальны бои с обладателями чемпионских других поясов – Келли Павликом (WBC, WBO) и Артуром Абрахамом (IBF)?

– Было бы очень интересно встретиться с американцем Келли Павликом и с Артуром Абрахамом (армянин, выступающий под флагом Германии. – Прим. автора). Но не думаю, что это осуществимо. Чемпионы мира могут дважды в год отстаивать свой титул. Одна защита – обязательная, то есть он дерется с первым номером рейтинга. Вторая – добровольная. Чемпион имеет право сам выбрать себе соперника… Это так называемый коммерческий поединок. Не думаю, что и Павлик или Абрахам выберут меня для добровольной защиты. Меня ведь раскручивают по версии WBA, где чемпион мира – Феликс Штурм. Первая позиция претендентского рейтинга дает мне право на встречу с ним.

– В последних боях боксеры Клауса-Петера Коля противостоят друг другу. Не получится ли так, что вместо Мандайны или Карреры ты встретишься с одноклубником Себастьяном Жбиком, выступающим в твоем весе?

– Имеешь в виду бой тяжеловесов Димитриенко и Красничего? Здесь дело в другом. В первую очередь – в финансовой привлекательности. Эти два человека популярны в Европе, и их бой имел неплохой денежный успех. Наш же поединок со Жбиком сейчас однозначно исключен. Потому что менеджеры двигают нас по разным версиям. Как я знаю, и на меня, и на Себастьяна промоутер Клаус-Петер Коль делает большие ставки. Вполне вероятно, что наш бой может состояться, когда мы станем обладателями титулов. Только тогда это будет интересно для телевидения и для болельщиков – битва двух чемпионов мира! Здесь же все решают эти факторы.

Рядом со Штурмом

– Тренируясь в одном зале и выступая за один клуб, вы не встречались с Феликсом Штурмом на спаррингах?

– Хотелось бы встретиться, но это исключено! В этом не заинтересованы ни тренеры, ни менеджеры, ни тем более промоутер Клаус-Петер Коль. На меня менеджеры делают ставку в будущем, так же, как и на Штурма. Поэтому они не хотят сводить нас заранее на тренировках. Мы даже в разное время тренируемся. И сборы проводим раздельно.

– Помимо “Юниверсум” в Германии работает еще несколько профессиональных боксерских клубов. Например, контора Вилфреда Зауэрленда. Насколько остро ощущается конкуренция?

– Я бы сказал так, что к Зауэрленду попадают те, кто не попал в “Юниверсум”. Есть еще компания “Арена”, которой управляет турецкий промоутер Ахмет Онер. Но сейчас они потихоньку уходят с европейского рынка. У них на раскрутке кубинцы – олимпийские чемпионы (Геннадий имеет в виду победителей Олимпиады-2004 Эрисланди Лару, Юниоркиса Гамбоа и Одланьера Солиса. – Прим. ред.), их продвигают в США… “Юниверсум” же – очень серьезная контора. За ней – громадный опыт работы и хорошая деловая репутация. При подписании контракта учитываются самые разные факторы. Взять того же узбека Абдуллаева, олимпийского чемпиона 2000 года. Вроде бы он и интересен, если смотреть на титулы. Но Абдуллаева в “Юниверсум” не взяли, потому что его манера ведения боя не подходит под профи.

Переход в профи – шаг, сжигающий мосты

– Продолжая тему перспектив, не планируешь перейти в суперсредний вес? Там сейчас солируют ребята, которых ты побеждал на любительском ринге. Так, нынешнего чемпиона мира Лучана Буте ты нокаутировал в 2003 году.

– Да. (Небольшая пауза.) Об этом вообще можно подумать. В принципе, это реально. Я такой вариант не исключаю! Действительно, в свое время я Буте побеждал. И у Кароли Балзаи (того самого, который отобрал пояс чемпиона мира у россиянина Дениса Инкина) на любительском ринге выигрывал. Но для начала, думаю, мне необходимо выиграть титулы в среднем весе, а уж потом решим, как дальше быть.

– Недавно в Казахстане прошла информация о том, что якобы Ермек Сериков перешел в профессиональный бокс. Причем под крыло компании “Юниверсум”.

– По поводу Ермека могу сказать, что изначально речь не шла о переходе в профи-бокс. Это очень ответственный и большой шаг в жизни каждого боксера. Я советовал Ермеку, чтобы он сейчас не переходил в профи. Мне кажется, он сам осознает, что пока не готов боксировать в профессионалах. Другое дело, что именно я позвал его потренироваться у нас в клубе. Мы с ним земляки – из одного города. Это было сделано для того, чтобы у Ермека, можно сказать, расширилось мировоззрение. Чтобы он проверил себя в спаррингах с профессионалами… Но потенциал у Ермека – огромный. И я думаю, он еще добьется больших успехов на ринге.

– Давай представим, что если не Ермек, а какой-то другой казахстанский боксер решит продолжить карьеру в профи и обратится к тебе за помощью. Как к этому отнесешься?

– Конечно, с пониманием. Без сомнения, я помогу. Но вначале надо боксеру спросить самого себя: нужен ли ему профессиональный бокс? Это ведь совсем другая жизнь. Тут нет обратной дороги в любители. Если же говорить о моем клубе конкретно, то наши менеджеры интересуются только теми боксерами, кто хорошо зарекомендовал себя на любительском ринге. Это чемпионы мира и призеры Олимпийских игр.

Когда приеду домой? Не знаю

– Насколько реально организовать твой бой в Казахстане?

– Это реально. Но опять же все дело в том, кто и насколько в этом заинтересован. И какой это будет бой. Между простым рейтинговым и титульным поединком – две большие разницы. Если какая-то компания из Казахстана либо какие-то определенные люди всерьез захотят организовать мой бой на родине, то на пути к этому нет никаких проблем.

– И руководство “Юниверсум” пойдет навстречу?

– Конечно! В нашем клубе в этом сами очень заинтересованы. Тем более что, как я уже говорил, “Юниверсум” делает ставку на меня в будущем, и им очень выгодно раскрутить и сделать мне PR-компанию в своей стране. Например, когда Руслан Чагаев стал чемпионом мира, руководство нашего клуба поехало к нему на родину – в Узбекистан. Там все было на высшем уровне. Встречал лично президент страны… Но повторюсь: все зависит от того, кто насколько в Казахстане заинтересован в моем бое.

– Планируешь ли в ближайшее время приехать на родину?

– Ой, даже не знаю. У меня очень жесткий график, но очень хотелось бы. Хотя я даже не могу сказать, когда смогу приехать.

Данияр КАРИМЖАН