Спикер напомнил, что в правительственном варианте основная нагрузка падает на машины с объемом от 3 тыс до 4-х тысяч куб.см., однако не учитывается ни возраст, ни износ автомобиля. И при этом, не предусмотрено увеличение налога на автомобили с объемом свыше 4-х тыс кубов.
— А где же автомобили с объемом свыше 4-х кубов, свыше 5-ти, свыше 6-ти, то есть, автомобили топ-класса? То есть, к примеру, на автомобиль Мазератти стоимостью в полтора миллионов евро с двигателем 6 тысяч куб. см. налог будет такой как на Тойота-Прадо десятилетней давности с объемом 4 тысячи куб. см., — отметил Нурлан Нигматулин.
Замечания вызвали у председателя Мажилиса и исчисление ставок налога на недвижимое имущество.
Говоря о повышающем коэффициенте в 3 раза налога на квартиры площадью свыше 150 кв. м. и в 3 раза налога на дома свыше 300 кв. м., Нурлан Нигматулин выразил мнение, что он определен механически, и, в первую очередь, не учитывает реальную стоимость жилья.
— Ваш коэффициент не зависит ни от качественных характеристик жилья, ни от количества проживающих. А это следствие того, что у вас нет четкого критерия отнесения жилья к дорогостоящему, что не позволяет это дорогостоящее жилье обложить налогом на роскошь, — отметил спикер.
При этом Нурлан Нигматулин подчеркнул, что предлагаемые правительственные поправки в Налоговый кодекс должны быть изменены именно на принципах социальной справедливости и дифференцированного подхода при увеличении налога на транспорт и жилье.
— Это и есть так называемый налог на роскошь. Наша позиция предельно ясна: платить больше налогов должны, прежде всего, те, кто имеет роскошные автомобили и элитное жилье, — резюмировал Нурлан Нигматулин.