Ник КЭЙНЕР-МЕДЛИ: В НБА бывает только один шанс - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-2 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ник КЭЙНЕР-МЕДЛИ: В НБА бывает только один шанс

Ник КЭЙНЕР-МЕДЛИ: В НБА бывает только один шанс

Каждый год состав баскетбольного клуба “Астана” претерпевает заметные изменения. В  межсезонье-2014 команду пополнили несколько известных зарубежных игроков. Среди них 31-летний американец Ник Кэйнер-Медли. Он имеет опыт выступлений в чемпионатах Испании и Израиля, а также в Евролиге – крупнейшем клубном турнире Старого Света.

  • 3 Апреля 2015
  • 3378
Фото - Caravan.kz

Игра до утра

– Я родился в городе Беверли, штат Массачусетс, – рассказывает “КАРАВАНУ” нападающий “Астаны” Ник КЭЙНЕР-МЕДЛИ. – Когда был совсем маленьким, моя семья переехала в Портленд-Мэн.

– Это тот город, где играет клуб Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) “Трэйл Блэйзерс”?

– Нет. Тот Портленд, о котором вы думаете, располагается на западе страны, а Портленд-Мэн находится, напротив, на Восточном побережье. Это небольшой город. Здесь все любят спорт. В первую очередь –  традиционные американские виды: баскетбол, бейсбол, американский футбол. Хоккей тоже популярен. Местный климат схож с казахстанским. Зима очень холодная, поэтому я привык к таким условиям, Астана меня в этом плане не удивила. Я часто приезжаю в Портленд-Мэн. Там живут мои родители и друзья. Лето стараюсь проводить с ними.

– В каждом городе США большое количество уличных баскетбольных площадок. Портленд-Мэн в этом плане – не исключение?

– Нет. Когда был подростком, мы часто собирались с друзьями и играли в баскетбол на улице. Знаете, молодым ребятам не так-то легко найти зал, чтобы поиграть. Когда все площадки были заняты, выкатывали чье-нибудь кольцо на улицу или во двор и продолжали игру. Ночь нас не останавливала. Чтобы был свет, включали фары автомобилей, а наутро  садился аккумулятор. Родители очень на нас злились за это.

В звезды – с пеленок

– У вас были кумиры, по примеру которых вы пришли в баскетбол?

– Для меня, как и для всех ребят моего поколения, идолом, безусловно, был Майкл Джордан. Он настоящая мегазвезда. После него появился Коби Брайант и другие сильные баскетболисты. Я всегда ценил тех игроков, у которых есть не только талант. Помимо данного природой они прилагают много сил, чтобы вырасти в суперзвезд.

– Играя за команду школы Дирлинг, вы установили ее рекорд, набрав в одном из матчей 51 очко…

– В 18 лет у меня было несколько игр, в которых я забивал по 50 и более очков. С того времени мне начали уделять много внимания представители колледжей и университетов. Я выбрал университет Мэриленда, что в пригороде Вашингтона. Местная команда как раз выиграла чемпионат среди студенческих команд NCAA. Это очень значимое достижение (в той команде было немало баскетболистов, которые впоследствии заиграли в НБА или сделали себе неплохую карьеру в Европе.  – Прим. ред.).

– Как в США освещаются школьные соревнования? С какого возраста за молодыми ребятами начинают пристально следить СМИ?

– В последние годы в Америке многое изменилось. Считаю, что пресса слишком рано начинает уделять внимание молодым игрокам. Возьмем сына ЛеБрона Джеймса (звезда НБА. – Прим. ред.). Ему всего 10 лет, а он уже получает на будущее предложения от разных колледжей, его раскручивают на ESPN – главном спортивном канале США. Сегодня всех, кто хорошо играет, начинают вести лет с 13–14. Это, конечно, тоже рановато. Но в Америке баскетбол – религия, и с этим ничего не поделаешь.

НБА-мясорубка

– Хорошая игра на уровне школы или колледжа открывает дорогу в НБА, минуя драфт, на котором профессиональные клубы выбирают лучших молодых игроков?

– Конечно. Так было в моем случае. Показывая хорошую игру, я попал в НБА. Мне предложил контракт “Детройт Пистонс”. Но так случилось, что я получил тяжелую травму – перелом ноги. Она вывела меня из строя на девять месяцев. НБА – это та лига, в которой у тебя зачастую бывает только один шанс. Если ты выбываешь на длительный срок, трудно вернуться обратно. Ведь помимо конкурентов твоего возраста приходят ребята годом моложе, которые выпустились из колледжей и университетов. Поэтому мне пришлось бы вернуться в летний лагерь (место просмотра молодых баскетболистов. – Прим. ред.) и заново доказывать свою состоятельность. При этом никто мне места в НБА не гарантировал бы. Поэтому я выбрал Европу.

– Как и зачем американские баскетболисты выходят на европейский рынок?

– Ситуация такая, что каждый год в НБА попадает

30 человек, а из колледжей выходят 70–80 игроков высокого уровня. Они все способны играть в НБА, но не всем хватает удачи туда попасть. Эти баскетболисты с помощью агентов попадают в клубы лучших лиг Европы – итальянской, испанской, российской, турецкой, греческой. Там они реализуют свой потенциал и помогают добиваться побед своим новым командам. Многие американцы до конца карьеры играют в Европе.

Американцы с паспортами

– Вы имеете паспорт гражданина Азербайджана, хотя не имеете к этой стране никакого отношения и даже никогда не играли в ее чемпионате. В чем тут дело?

– Натурализация игроков стала в современном баскетболе  частым явлением. Многие страны для усиления своих сборных делают паспорта американцам. К примеру, в сборной Казахстана играет Джерри Джонсон. Я считаю это нормальным. Что касается моей истории, то одно время в сборной Азербайджана работал генеральным менеджером представитель Турции, который знал меня по играм за “Валенсию”. Он связался с моим агентом и предложил выступать за команду этой страны. Меня предложение заинтересовало. Я получил возможность играть в турнирах национальных сборных. К тому же я теперь имею европейский паспорт, что очень важно в баскетбольных лигах некоторых стран, где существует лимит на иностранцев.  Не я один получил азербайджанское гражданство. Сейчас за сборную играет другой американец (Джейси Кэрролл из мадридского “Реала”. – Прим. ред.). Надеюсь, что в этом сезоне или в следующем настанет моя очередь.

– В Европе вы играете уже восьмой год. Какой сезон запомнился больше остальных?

– Вы правильно заметили, что в европейском баскетболе я уже давно. В этом плане мне повезло. Выступление за каждую команду (а их в карьере Ника Кэйнера-Медли было семь. – Прим. ред.) обогатило меня опытом. Был клуб, с которым мы вместе добились высоких результатов. Я говорю о “Валенсии”. Три года назад играли в “Финале четырех” Еврокубка (второй по значимости клубный турнир в Старом Свете после Евролиги. – Прим. ред.), где только в решающем матче уступили российским “Химкам”. Причем играли на площадке соперника, где победить очень тяжело. В том розыгрыше меня включили в символическую сборную Еврокубка.

Тель-Авив, Малага, Астана…

– Спустя год вы играли уже в Евролиге в составе “Маккаби” из Тель-Авива…

– Это тоже стало для меня огромным опытом. Баскетбол в Израиле – спорт номер один. На баскетболистов там сумасшедшее давление со стороны болельщиков. Все хотят, чтобы их команда побеждала в каждом матче. Особенно если это касается сильнейшего клуба страны. Популярность баскетболистов в Израиле можно сравнить с популярностью игроков “Лос-Анджелес Лейкерс” в США, их фото часто появляются на первых полосах газет и обложках журналов. Играть под таким давлением непросто. С “Маккаби” я впервые выступил в Евролиге. Мы сыграли неплохо, уступив только в четвертьфинале мадридскому “Реалу”. Испанская команда является одним из лидеров европейского баскетбола, так она еще и имела преимущество своей площадки. После “Маккаби” я перешел в “Уникаху” из Малаги. Она тоже выступала в Евролиге.

– Существуют ли для вас какие-нибудь табу на выступление в той или иной стране?

– Нет, никаких ограничений для меня нет. Мы с агентом готовы рассмотреть любое предложение, но предпочтение все же будет отдано Испании. Там я долго играл и ко многому привык, а испанская лига, на мой взгляд, самая сильная в Европе. К тому же у меня в Испании хорошая репутация.

Наше досье

Ник Кэйнер-Медли. Родился 20 октября 1983 года (31 год). Нападающий. Рост – 203 см, вес – 104 кг.

Профессиональная карьера: 2007–2008 – “Гран-Канария” (Испания); 2008–2009 – “Севилья” (Испания); 2009–2011 – “Эстудиантес” (Испания); 2011–2012 – “Валенсия” (Испания); 2012–2013 – “Маккаби” (Тель-Авив, Израиль); 2013–2014 – “Уникаха” (Испания);  с 26 июня 2014 года – “Астана” (Казахстан).

Личные достижения: символическая пятерка чемпионата Испании-2010/11;  символическая вторая пятерка Еврокубка-2011; символическая пятерка Еврокубка-2012.

Астана – Алматы