Ни пройти ни проехать, или Как жители Астаны наказали автовладельцев за некорректную парковку машин - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-1 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Ни пройти ни проехать, или Как жители Астаны наказали автовладельцев за некорректную парковку машин

Ни пройти ни проехать, или Как жители Астаны наказали автовладельцев за некорректную парковку машин

С каждым годом дефицит парковок становится для астанинцев все более острой проблемой. Из-за постоянно растущего количества автомобилей борьба за места на тротуарах, клумбах во многих районах старого города заканчивается плачевно.

  • 6 Марта 2015
  • 2769
Фото - Caravan.kz

Астана – город сравнительно небольшой. Однако стремительно растущий, в нем уже проживает около 900 тысяч человек, и многие обзаводятся машинами. Но вот куда их ставить? Мест катастрофически не хватает!

Между тем беспорядочная стихийная парковка во дворах многих домов мешает проезду даже специальных машин в экстренных ситуациях. Например, пожарных и скорой медицинской помощи. Такое, к сожалению, довольно часто случается в столице.

Но городские власти избрали лишь один метод решения проблемы: они действуют сплошными запретами – ставят на проездах бетонные блоки, запрещающие знаки.

Наибольший дефицит парковок заметен в старом центре города и на его окраинах. Здесь почти все районы проектировались еще по скромным советским провинциальным стандартам, когда автомобиль считался большой роскошью. Теперь же, напротив, когда на 1 000 человек приходится 400 автомобилей, роскошью стало свободное парковочное место.

Возьмем, к примеру, самые густонаселенные улицы в старом центре. На улице Ауэзова расположено сразу несколько крупных госучреждений – столичный акимат, городское управление архитектуры, Главпочтамт, несколько посольств иностранных государств и поликлиник. Разумеется, парковок вдоль четырехполосной дороги изначально никто не предусмотрел. В итоге внутренние дворы этой улицы до отказа забиты машинами сотрудников окрестных офисов.

– Рядом расположенные организации отгородили свои дворы шлагбаумом, и их клиенты ставят машины в наших дворах, – жалуется Асель, жительница одного из домов на улице Кенесары. – Порой по три-четыре автомобиля в каждом ряду, вплотную друг к другу, и еще пять вокруг них. Неудобства колоссальные, плюс, когда “толкаешься” в узких двориках и переулочках, можно кого-нибудь поцарапать. Один мой сосед так “попал” на 100 тысяч: помял крыло какого-то внедорожника.

Любые меры хороши в борьбе с некорректной парковкой машин. 

Так решили жильцы дома на улице Шакарима Кудайбердиулы – и выразили свой протест весьма своеобразно. Два автомобиля, преградившие подход к мусорным контейнерам, просто-напросто… завалили пакетами с отходами.

Долго чертыхались водители, обнаружив все это поутру, однако злоумышленников отыскать так и не смогли.

Есть, правда, еще одна версия: поучительную акцию могли провести и сотрудники коммунальной службы, лишенные возможности подъезда к контейнерам.

Магжан АЛТАЕВ, начальник отдела архитектурного бюро Астаны:

– Главная проблема Астаны в том, что деловой и чиновничий центр находятся в одном месте с устаревшей планировкой улиц, которую уже никак не изменишь. Да еще тут расположены спальные районы, причем густонаселенные. Можно построить еще десятки новых районов и улиц на левом берегу, но в центр будет все так же трудно попасть. Разгрузить город можно, грамотно распределив точки напряжения. Первое правило урбанистики – в большом городе жизнь не должна сосредотачиваться в одном месте.