– Платить по счетам очень суетно, – признается пенсионерка Айман ШАРИПОВА. – В банках берут слишком большую комиссию, иногда она равна сумме, выставленной за холодную воду. На почте всегда большие очереди. Поэтому, когда появились социальные кассы, где не брали комиссионный сбор, мне показалось это очень удобным. Но через месяц я получила счета в двойном объеме. Оказалось, что деньги, заплаченные мной в социальной кассе, никуда не поступили. Они пришли на счет только спустя два с половиной месяца.
– Это просто кошмар! – возмущается еще один пенсионер Берик САКЕНОВ. – Если превысить лимит потребления воды, то за это начисление идет по повышенному тарифу. Мы с женой всегда очень экономны. Но из-за того, что оплата по квитанциям в социальных кассах задерживается на несколько месяцев, нам выставляют к оплате объем за все это время. И половина из двухмесячного объема оценивается по самому высокому тарифу.
Между тем коммунальные предприятия Семея жалуются на огромные долги со стороны населения. Только тепловикам горожане должны 357 миллионов тенге. Нужно завершать подготовку к отопительному сезону, а чуть ли не половина денег, предназначенных услугодателям, по нескольку месяцев крутится на счетах социальных касс.
– Несмотря на наши неоднократные требования, социальные кассы продолжали задерживать оплату по услугам тепла, – говорит начальник управления сбыта ГКП “Теплокоммунэнерго” Ерлан ОРАЗАЕВ.
Коммунальщики предложили горожанам платить непосредственно в точках приема платежей своих предприятий. Но вот сколько еще денег “блуждает” неизвестно где и скольким семейчанам придется отстаивать очереди в абонентские отделы услугодателей, чтобы разобраться с отсутствующей оплатой, неизвестно.
Семей