Как выяснилось, водителей чаще всего интересует наличие тех или иных знаков на улицах города и частые остановки водителей инспекторами.
УБЕРИТЕ КОРМУШКУ!
– Алексей Алексеев вас беспокоит. По улице Казыбек би в районе пересечения с Сейфуллина ранее находилось посольство Индии. Сейчас его нет. Однако от проспекта Сейфуллина до улицы Байтурсынова есть знак “Стоянка запрещена”. Для чего он там нужен, если движение транспорта невысокое? Я считаю, это просто кормушка для инспекторов!
Ерлан Тустикбаев:
– Там, по Казыбек би на участке дороги от проспекта Сейфуллина до ул. Байтурсынова, расположен лечебный корпус больницы скорой медицинской помощи. Кроме того, я хочу напомнить, что у нас по ул. Казыбек би и Толе би было ограничено движение полностью с 23 часов до 6 часов утра. Сейчас, с учетом интенсивности транспорта и состояния уличной дорожной сети, нами были внесены изменения по демонтажу дорожных знаков. По ул. Казыбек би нами принято решение оставить дорожные знаки “Остановка запрещена”. Они нужны для беспрепятственного проезда спецтранспортных средств, перевозящих больных.
– Бек говорит. По улице Шевченко на углу улиц Шагабутдинова и Мусрепова стоят знаки “Пешеходный переход”, но их не видно из-за веток деревьев. Многие даже не знают, что они там стоят. Разметок на асфальте тоже нет. Но работники ГАИ, как правило, такие доводы не принимают во внимание…
Ерлан Тустикбаев:
– Проблема в том, что с 2009 года в договорах частных организаций с районными акиматами на проведение работ по подрезке и содержанию деревьев нет таких видов работ, как оперативное устранение аварийных веток, ограничивающих видимость дорожных знаков, светофоров, и не указывается уборка проезжей части от упавших веток или деревьев. Этот вопрос в компетенции акимата города. Ведь это все муниципальная собственность, дорожная полиция лишь осуществляет контроль.
– Здравствуйте, Александр меня зовут. Заканчивается строительство развязки на Саина и Толе би. Между улицами Саина и Момышулы сняты рельсы и устанавливаются новые. А как переходить дорогу? Когда будет пешеходный переход?
Ерлан Тустикбаев:
– По проекту, нерегулируемые пешеходные переходы предусмотрены западнее и восточнее улицы Саина. В настоящее время там ведутся работы, меняются рельсы, то есть пока у нас нет возможности обустроить нерегулируемый пешеходный переход. По завершении данных видов работ эти предложения будут выполнены в соответствии с проектом транспортной развязки. Кроме того, по ул. Толе би у нас планируется пустить легкий рельсовый трамвай, и для выхода пешеходов к данному трамваю и из трамвая предусматривается установка пешеходных светофоров, в том числе на данном участке дороги.
ГДЕ МОЖНО ПАРКОВАТЬСЯ?
– Беспокоит Ванченко Лидия Андреевна, пенсионерка. У нас во дворе соседи машину ставят прямо у подъезда, в двух метрах от входной двери. Является ли это нарушением?
Мукан Досымбаев:
– Согласно пункту 7.1 Правил дорожного движения, в жилой зоне запрещается сквозное движение транспортных средств, движение вне проезжей части, учебная езда, стоянка с работающим двигателем. То есть если водитель не нарушает ни один из этих пунктов, то он спокойно может парковать машину. Еще хочу напомнить, что стоянка любого транспортного средства запрещена на тротуарах, газонах и в неотведенных местах. Если он паркует автомашину на проезжей части или на асфальте, то здесь нет никакого нарушения. Если соседи паркуются у подъезда и это не мешает свободному проходу людей, то это нарушением также не является. Но если он блокирует свободное движение жильцов, то вы должны обратиться в КСК или к участковому.
“НИ ВДОХНУТЬ, НИ ВЫДОХНУТЬ”
– Меня зовут Роман. С неделю назад меня остановили сотрудники УДП, попросили “выдохнуть”. Сказали, что есть запах перегара и предложили пройти экспертизу. Я согласился. Свою машину оставил на месте остановки, сел в личный автомобиль сотрудника УДП. По пути двое сотрудников УДП пытались меня “развести” на оплату без экспертизы. Я отказался, потому что не пил с неделю. Тогда они меня высадили, поверив, что я не пил. Что делать в таких случаях? Есть ли у вас телефон доверия, куда можно позвонить и сообщить о фактах коррупции?
Мукан Досымбаев:
– Водителю в таких случаях необходимо потребовать от инспектора дорожной полиции служебное удостоверение. У каждого инспектора есть нагрудный знак, надо записать его номер. Кроме того, требуйте, чтобы инспекторы представлялись, называли четко и ясно занимаемую должность, звание и фамилию, а потом обращайтесь по телефону доверия – 8 (7272) 61-06-06.
НА ЧТО НАМ ТЕХОСМОТР?
– Здравствуйте, меня зовут Айбек. Почему при прохождении техосмотра не проверяется регулировка фар автомобилей, кем должен контролироваться данный вопрос? Часто езжу по вечерам и вижу луч света, направленный на встречный автомобиль. Я не видел ни одного СТО со стендом регулировки фар, видимо, это никому не нужно. Как можно решить данную проблему?
Мухит Дюсебаев:
– Технический осмотр проводится на пунктах технического контроля управления дорожной полиции города Алматы. На сегодняшний день все пункты технического контроля оснащены соответствующими приборами, которые прошли стандартизацию и сертификацию. Вы можете проехать на Попова, 1 – это управление дорожной полиции Алматы, там есть специальный прибор для проверки световых приборов, в любой момент можно проверить, соответствуют они требованиям стандарта или не соответствуют. Кроме того, все автомашины, которые прибывают из Японии, мы заставляем переделывать, чтобы они соответствовали стандартам нашей республики.
КТО В ОТВЕТЕ ЗА НАЕЗД?
– Можно спросить? Наталья меня зовут. Можно ли доказать вину пешехода, неожиданно выскочившего на пешеходный переход, который расположен на автобусной остановке, из-за которой пешехода не было видно? Скорость автомобиля при проезде перехода была равна 25–30 км в час.
Мухит Дюсебаев:
– Наталья, в данном случае доказать виновность или невиновность водителя можно в ходе проведенной досудебной проверки. С учетом обстоятельств дела, составленной схемы происшествия, возраста пешехода, технического состояния транспортного средства, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т.д. возможно определить техническую возможность водителя предотвратить данное ДТП с момента выхода пешехода на проезжую часть с учетом его скорости. Такая экспертиза называется “автотехническая,” и она определяет наличие у водителя транспортного средства технической возможности предотвратить данное ДТП путем экстренного торможения до линии движения пешехода с момента его выхода на проезжую часть. Если есть конкретное дело по этому факту, проводится расследование, то можно обратиться к нам, мы дополнительно еще дадим пояснения.
– Вот скажите, моего знакомого дважды сбивала машина. К счастью, без серьезных травм. Он запоминал номера, сообщал в дорожную полицию. Но реакции не было. Водители не понесли наказания. Как вы такие вопросы решаете?
Андрей Квашнин:
– Каждый сигнал о ДТП поступает на пульт центра оперативного управления департамента внутренних дел, он фиксируется. Потом информация передается в дежурную часть управления дорожной полиции города Алматы. На место ДТП выезжает дорожный патруль. Если водитель оставил место происшествия и есть данные о марке машины, ее госномер, по ним в обязательном порядке работает патруль. В течение суток он пытается установить владельца машины, провести первичные следственные действия. Если же в дежурные сутки этот водитель не был найден, то эта работа продолжается в последующие дни специальным подразделением по розыску водителей, скрывшихся с места происшествия. При установлении лица, причастного к ДТП, либо машины, причастной к ДТП, она досматривается, водитель представляется на опознание пешеходу. Если есть конкретный факт по нереагированию, обращайтесь в управление дорожной полиции, мы рассмотрим эти вопросы и проверим.
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ?
– Здравствуйте, я Жазира. Вам не кажется, что в часы пик нецелесообразно выставлять регулировщика? Может, провести эксперимент, выяснить, что эффективнее: регулировщик или светофор?
Андрей Квашнин:
– Мы такие эксперименты уже проводили, когда разрабатывалась расстановка постов на основных автомагистралях города. В Алматы транспортные потоки движутся в утренние часы пик с запада на восток, а в вечернее время – с востока на запад. И количество машин, движущихся в потоке в это время, во много раз больше, чем движущихся в поперечных направлениях. Проблема Алматы еще и в том, что только несколько улиц могут обеспечить такие транспортные потоки – проспекты Райымбека, Абая, Аль-Фараби, улицы Толе би, Тимирязева, Жандосова. Если мы оставляем светофор без надзора, то водители перестают подчиняться знакам светофора, выезжают на занятый перекресток, в результате чего создается затор. Тем самым перекрывается движение транспортным средствам, которым уже загорелся разрешающий сигнал. И решить эту проблему впоследствии можно только регулировкой, на которую уйдет несколько часов.
– Будут ли работать регулировщики на пешеходных переходах с началом учебного года?
Андрей Квашнин:
– Они в Алматы уже с 20 августа работают! Мы все подготовительные мероприятия уже провели и в настоящее время проводим агитацию. Разработана дислокация всех постов и маршрутов, на которых будут нести службу сотрудники дорожной полиции не только строевых подразделений, но и всего управления дорожной полиции. Все наши посты максимально приближены к школам и пешеходным переходам. Кроме того, за каждой школой закреплен сотрудник дорожной полиции – он расскажет детям в начале учебного года о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
ДВА МЕСЯЦА НА РОЗЫСК
– Здравствуйте, меня зовут Сымбат. Со мной был случай: водитель подрезал меня на своей машине, поцарапал мне бок и скрылся. Я запомнила номер и марку авто, но толку-то. Виновника до сих пор не нашли. Что делать в таких случаях?
Ержан Устемиров:
– Такие транспортные нарушения относятся к категории административно наказуемых деяний. Мы имеем право привлечь к административной ответственности гражданина только в течение двух месяцев с момента нарушения. Если в течение двухмесячного срока мы водителя не нашли, то к нему административные меры не принимаются. Но вопросы, касающиеся возмещения причиненного ущерба, остаются. Дорожная полиция принимает процессуальное решение, которое выдается заинтересованным сторонам. А потерпевший имеет право обратиться в суд в гражданском порядке о взыскании причиненного материального ущерба.