Нет возраста у рок-н-ролла - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Нет возраста у рок-н-ролла

Нет возраста у рок-н-ролла

Халява рулит! Вход на концерт, посвященный 31-й годовщине Алматинского рок-клуба, был бесплатным.

  • 30 Ноября 2019
  • 180
Фото - Caravan.kz

И музыкантам тоже щедро заплатили – горячими аплодисментами и восторженным свистом публики. Это, похоже, уже становится традицией.

У меня глаза вылезли на затылок, когда открывать шоу вышла банда братьев Тарновских. Обычно они завершают его как хедлайнеры. “Акцент” на разогреве никому не известного проекта – новичка алматинской сцены “ЭВМ”? Дебютанты спровоцировали в свой адрес неприличные выкрики (и было за что). Одна девушка так гневно топала ногой, что каблук на сапоге сломала: “Вот, – тыча мне в лицо инвалидностью своей обуви, – кричала она. – У меня и моральный, и финансовый ущерб”!

Брейк №1

На огромном экране за спиной музыкантов перелистывали фотки с прошлогоднего концерта, посвященного 30-летию клуба. На одной из них Олег и Владимир ТАРНОВСКИЕ угощают коллег пирогом, который испекли их жены. И тут “Акцент” выстреливает своим хитом “И я рок – навсегда”. Восторженный визг дамы бальзаковского возраста и гаргантюанских размеров разорвал мне уши: “Я – пирог навсегда”!

“Ньют Саламандер”. Во-первых, вторым своим номером эта группа выгнала публику с сидячих мест и заставила ее плясать (начинать выступление “медляком” – все-таки ошибка). Во-вторых, смешным и сумасшедшим видеорядом на этом же экране отвлекла зрителей от прикольных текстов своих песен. Ребята, вам “шашечки” или ехать? Музыка у этих “фантастических тварей” – ого-го какая заводная! Но что вам важнее: глаза, уши или ноги танцующих зрителей?..

Драйв – всему голова

Манекены в модных магазинах – это просто трупы людей из пластика в трусах и лифчиках. Группа “MoneyКены” задрала градус не только драйвом. Это было настоящее шоу, которое устроил вокалист Артур Эльшейдт.

Брейк №2

30 лет назад в рок-клубе гитарист одной группы попытался снять штаны с трусами на сцене одним махом – чтобы показать своим голым задом, как бедно он живет. К счастью, тогда и зал ДК “Баспагер” плохо отапливали, и труханов на этом герое оказалось слишком много.

Во-первых, Артур сразу реанимировал на сцене образ Фредди Меркьюри (мимика, движения – очень похоже). Во-вторых, когда стало понятно, что народу это нравится, – начал по-хорошему наглеть: сначала встал за здоровенной звуковой колонкой, как за трибуной. И вещал свои тексты в микрофон, напоминая чем-то Генсека ООН Антониу Гутерриша – только прикольнее. А потом запрыгнул на колонку, что ввергло в жесткий ступор охранника сцены. Но зато привело в восторг зрителей…

Гвардия из “Поля чудес” тоже накосила заслуженный урожай оваций.

Труба и саксофон: их “пачки” обычно здорово поднимали температуру исполнения, заводили народ. Но в это воскресенье они прозвучали на удивление дежурно. Только в двух последних номерах их пробило свежестью. Ребята, до пенсии вам еще далеко! А конкуренты уже наступают на пятки. Глядишь, они скоро через ваши головы пойдут. И не подумают извиниться.

Завершали программу “Вист” и “Терминал” – ветераны рок-клуба.

Первые неожиданно стали играть жестче, вторые – мягче. Понятно, что с возрастом люди все-таки меняются. Но так? Восторженный рев публики подтвердил: рок-н-ролл в Алматы жив в любых вариациях.

Неюбилейное

В 1994 году Камила Магзиева передала бразды правления рок-клуба барабанщику “Терминала” Олегу Киму. История простая: на Камилу “наехали” бандиты. Просто отобрали у нее весь действующий бизнес. Даже угрожали похищением ее дочери.

– Олег, ты был в курсе этих событий?

– Частично. В середине 90-х надо было быть идиотом, чтобы не понимать, чем все это может закончиться.

– И как ты согласился?

– Было так. Начало концерта, мы, “Терминал”, стоим за кулисами – готовимся к выходу. А Камила Тусупхановна вызывает меня на сцену – и назначает президентом рок-клуба! Я в шоке. Уже тогда понимал, что всё идет ко дну: спонсоры уходили, аренда дорожала, залы пустели, денег ни у кого не было, с работой проблемы… В январе 1995-го был последний концерт. Вход – свободный.

– Что тебе дал и что отнял рок-клуб?

– До него пахал на заводе по ремонту вычислительной техники – зарплата была по тем временам охрененная. Хотя работа не особо пыльная. Но ушел в рок-н-ролл. Тогда казалось, что это лучший вариант. Кто знал, как всё сложится. Мама алматинского рока

– Не жалеешь о том, что случилось…

– Серега, тьфу на тебя! Я 47 лет за барабанами!..

Барабанщик “Виста” Андрей ИВАНОВ:

– Мне рок-клуб дал понять, что дальше я ничего и никогда не потеряю. Появилась такая возможность – заняться творчеством, почему бы не вкладывать в эту корзинку свои эмоции? Вложился. Когда в стране начался строительный бум в 2005–2007 годах, мне предложили вернуться в проектный институт на прежнюю должность. Подумал с неделю. Ну и послал всё подальше.

– Выходит, рок-н-ролл лишил страну качественного специалиста?

– Я новые профессии освоил. Может, этим больше пользы стране принес?

– Андрей, в прошлом году на концерте рок-клуба яблоку негде было упасть. В этом – хоть арбузы с тыквами катай по танцполу.

– Пока есть люди, которым нравится наша музыка, мы будем играть. В кабаках такой нет. Всего 200 человек было? Да хоть 100! Вот сегодня было всего четыре ветеранских состава и три молодых. Им в кайф делать то, что они делают. Так что рок-н-ролл жив! Вот я сейчас курирую одну молодую команду.

Олег:

– Я тоже!

– Такие подопечные есть у Сергея Черезова (экс-гитарист легендарного “Триумвирата”, ныне звукорежиссер “Мотор-Роллера”), у Саши Кириченко (экс-вокалист “Форпоста”), у Володи и Олега Тарновских (“Акцент”). Я вообще думаю, что в следующем году “старики” сами должны выводить на сцену молодняк, объявлять их. Наставничество создает особую атмосферу для творческих людей.

– На Западе продюсеры гоняются за будущими звездами сцены чуть ли не с младых соплей.

– Сейчас выследить у нас новые таланты и раскрутить их – сложнее. Потому что они не знают, к кому подходить.

Когда был рок-клуб – всё было понятно. Ветераны подтягивают молодых. Банда приходит, ее прослушивают.

И либо отправляют репетировать дальше, подсказав, над чем надо еще поработать. Либо дают пропуск на большие концерты в ДК “Баспагер”. Сегодня даже на радио пробиться сложно. Могут просто сказать: “Неформат”! – и до свидания.

Андрей:

– Лишь бы не останавливались. Мы вот три десятка лет занимаемся любимым делом. И пока не устали.

Алматы