Золушка Елены Федоровой, замечательной вокалистки Карагандинского академического театра музыкальной комедии, самая трудолюбивая, самая нежная и красивая, самая отважная и, конечно же, умеющая ценить добро и любить, как никто другой. У Елены прекрасный голос, обворожительная улыбка, ее пластике позавидует каждый. Ее Золушка современная, хотя лоска и шарма прошедших веков в ней предостаточно.
Золушка – Елена Федорова
— А как же иначе, — отмечает режиссер-постановщик Александр Браун. – Золушка – это воплощение света, волшебства, всеобъемлющего добра и красоты. Иначе никак не может быть!
Режиссер Александр Браун
Нужно сказать, что у Александра Брауна удались все персонажи, да и сам рисунок спектакля – это необычное, легкое и почти сотканное из многих надежд и мечтаний действо. Даже Мачеха мечтает так интересно и по-бунтарски напористо, что не принять ее мечту и не поверить в нее просто не удастся – она будет Королевой. Вопрос только в том: где? Елена Ломоносова так виртуозно нарисовала характер своей героини, что время нынешнее буквально ворвалось на сцену и в саму сказку.
— Да, Мачеха немного стервозная, но она идет к своей цели. Но в то же время ее финальные пассажи и комичны, и искренни одновременно. Но и романтизма в ее образе предостаточно.
Мачеха – Елена Ломоносова
Мачеха Елены Ломоносовой смиряется по-настоящему, не притворяясь, а принимая чужую точку зрения и чужую возможность счастья. Практически как современные бизнес-леди, умеющие принимать не только свои варианты успеха. Образ комичен, добродушен, в общем, как в ее песенке – «тюрли-тюрли-тюр-ля-ля!» А Король?! Александр Бойко во многих сказках КАТМК играет именно Короля. Он настолько ярко подает образ, что никогда не остается ни у кого сомнений – это самый настоящий Король. И все Короли у него разные, ни один не повторяет даже в мелочах кого-то из предыдущего воплощения. Это уникальная особенность Александра Бойко – воплотить то, что будет только эксклюзивным, именно его персонажем. Этот вокалист – украшение труппы театра! Это не дифирамбы, а настоящее искусство, название которому – профессионализм и мастерство.
Король – Александр Бойко
Балетмейстер-постановщик из Новосибирска Марина Михтарьянц уже вторую сказку ставит в нашем театре. Все хореографические композиции, танцы, движения персонажей – это создано с особым чувством меры, вкуса и таланта. Тем более, что музыка то джазовая, то вальсовая, но все ритмы – это смесь восторга и любви к жизни. Марине очень нравится наша труппа, потому что и вокалисты, и артисты хора и балета пластичны, работают до самозабвения, предвкушая в настоящем артистическом кураже итог своих многочасовых репетиций. Много режиссерских находок, особенно там, где происходят волшебные превращения, которые совершает Фея (Анна Беспалова). Блестящий дождь от нее и Эльфов (Юрий Адашев и Владимир Евстафьев) – это то, что украшает сказку, делая ее самой волшебной и настоящей.
Фея – Анна Беспалова
Гротесково сатирические получились неунывающие ни при каких обстоятельствах Матильда (Елена Кочугова) и Клотильда (Мария Васильева). Мария Васильева – это вокалистка, умеющая передать самые неожиданные интонации, а ее актерский талант и мастерство – вершина мечтаний многих артистов, потому что так перевоплощаться, «без захлеста» характера персонажа, она умеет превосходно. Ей удаются и комические, и лирические роли, а сама она оптимистка и умница. Несомненной актерской удачей можно назвать и Матильду Елены Кочуговой.
Клотильда – Мария Васильева
Сценография и костюмы принадлежат таланту Татьяны Королевой из Санкт-Петербурга, которая уже стала поистине добрым другом КАТМК. В этот раз она удивила необычными костюмами, пространственными во времени и простыми по трансформации декорациями дворца и дома лесничего. Оригинальность каждого костюма способствовала и своеобразной подаче образа. Например, придворные (Виталий Ковалев и Марат Ажаубеков) – это продолжение атласно-ленточного блеска в интонациях и пластике каждого из них, при этом органичны и особенности грима и париков.
Король и Придворные (Марат Ажаубеков и Виталий Ковалев)
— Феерия волшебства, блеск вокала, легкость хореографии, динамичность действия при всей сохранности основной фабулы – это то, что сейчас есть в премьерной «Золушке». Мы отходим от доподлинно тяжеловесного воспроизведения всего текста. Зритель имеет право на свою трактовку многих сцен, потому что расставлены акценты, а решение и мотивация к размышлению находится за гранью театра. Она для каждого зрителя в его рассуждениях после увиденного, а простора для этого у нас получилось более чем!- отмечает успех и яркость премьеры директор театра Амантай Ибраев.
А в следующий раз «Золушку» будет играть другой состав артистов КАТМК, но она не станет другой, она примет каждого артиста как самого близкого и необыкновенно нужного друга, она заиграет красками тех, кто облачится в костюмы персонажей старой новой сказки и выйдет на сцену. Легкость в этой постановке во всем: от каждого артиста, его роли до массовых сцен и феерического финала. Волшебство «Золушки» от композитора Березина и автора либретто и режиссера Александра Брауна состоялось. Если не верите, то посмотрите новую сказку в КАТМК.
Елена Федорова
Золушка и Принц (Евгений Смотров)
Клотильда, Золушка и Матильда (Елена Кочугова)
Король поет
Мачеха и Король
Советник – Виктор Игушкин
Фея и Эльфы (Владимир Евстафьев и Юрий Адашев)
Лесничий – Юрий Чапаев
Церемониймейстер – Илья Скляров
Сказка состоялась