Нераскрытое двойное убийство в Алматы: родственники сомневаются, что оно было случайным - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Нераскрытое двойное убийство в Алматы: родственники сомневаются, что оно было случайным

Нераскрытое двойное убийство в Алматы: родственники сомневаются, что оно было случайным

В январе 2016 года в своей алматинской квартире были убиты двое братьев: 33-летний Султан Доглиев и 26-летний Эмзар Асадов.

  • 10 Января 2018
  • 104632
Фото - Caravan.kz

Окровавленные тела с огнестрельными ранениями обнаружили их родные. 

Эмзар за год до гибели успел составить завещание (это в 26 лет-то!), где оставил все имущество —  80 процентов акций одного из торговых центров в Алматы и квартиру в Сочи — якобы своей внебрачной дочери.

Родственники Эмзара сомневаются как в подлинности завещания, так и в том, что убийство было случайным.

Похоронив сыновей, матери сопоставляют все факты, которые, по их мнению, говорят о том, что убийство было заказным. Но если это так, то почему этого не видит следствие? 

Телеканал "КТК" в своей передаче постарался помочь матерям убитых. Из Москвы даже прилетела известный экстрасенс Диларам Сапарова. 

В редакцию Caravan.kz обратилась мама убитого Султана ДоглиеваНаташа Мархиева — и рассказала о подробностях ужасной трагедии и о своих переживаниях по поводу возмутительного, на её взгляд, бездействия полиции. 

—  Мы не хотим пиариться. Это были мой единственный сын и мой племянник. Это тяжелая трагедия и горе для нашей семьи.

— Вы в том числе, обращались в социальные сети. Подействовала ли публикация в сети на следствие?  

— И следователь звонил, и прокуратура. Я не знаю. Мы их просили, говорили. Мы и к министру, и куда только не приходили, с кем только не разговаривали — все без толку.

-У меня были очень хорошие дети: сын и племянник, я никогда не думала, что так произойдет,  – не сдерживая слёз, продолжает женщина. 

— Дело было приостановлено. Его не расследовали, не было ни одной экспертизы, ничего они не сделали. Мы не знаем, куда стучаться, что делать и как быть!

— Мы в полиции говорили, что есть подозреваемые. У племянника до этого был процесс, и другое было… Но мы считаем, ищут кого угодно, только не тех, кто виноват. Так они могут искать еще сто лет! 

— Так есть и подозреваемые?

У них — нет. Мы просим сделать анализ ДНК ребенка, а подруга моего сына Эмзара Людмила, видимо, хочет просто взять все наследство и уйти, ей не нужен тест ДНК. Ладно, пусть этой девочке все останется, но у меня убили сына, и я должна молчать?

— Я считаю, что все было сделано из-за наследства. Он встречался с девушкой. Она на 8 лет старше него, она из Украины. У нее есть ребенок, и получилось так, что по завещанию он оставил все этому ребенку. Мы просим сделать ДНК, чтобы исключить  тот факт, что его убили за наследство.

— Она общалась с вами после смерти сына?

— Она была у нас дома, ей ничего не надо, кроме наследства. На третий день после того, как похоронили, она  идет, подделывает все документы, берет справку о смерти. Идет с этой справкой к нотариусу. 

—  Почему вы решили, что документы поддельные?

— Во-первых, свидетельство о смерти не выдают никому, кроме близких людей. Мама, папа, жена, муж, дети, сестры. А Людмила идет, сразу же подделывает документы, говорит, якобы её дочь — его наследница, она прямая жена, гражданская, или я не знаю, что она сказала. Потом она предоставила в ЦОН фиктивные эти справки, берет эти документы и нотариусу показывает. Потом ей дают копию завещания, хотя нотариус не имела права это показывать до шести месяцев. И начинает бороться за наследство.

Мы непосредственно просили по уголовному делу поставить аресты на наследство. Арест сначала поставили, потом сняли, якобы она не виновата. Получается так, что их просто убили, а наследство перешло. Разве так бывает?

— А в прокуратуру вы ходили?

— Я ходила к прокурору города. Я просила его: поставьте арест на имущество до расследования уголовного дела. Бог с ним, как вы найдете убийц, узнаете, что это не из-за наследства, отдадите его. Оно никуда не исчезнет. Но везде, куда бы мы ни стучались, нам приходит отрицательный ответ. 

На видеозаписи видно, кто заходит в квартиру. Почему их не проверяют? Убили ведь двоих молодых ребят! Возникает вопрос: за что?

Сейчас в этот торговый дом (имеется в виду ТРЦ «АЗИЯ», 80 процентов акций которого принадлежали Эмзару Асадову) кто приходит работать, все бывшие работники внутренних дел — кто-то был следователем, и так далее. 

Я считаю, это все было сделано через черного нотариуса, и, скорее всего, во многих делах Людмила замешана. Почему у нотариуса нет видео, где Эмзар подписывает завещание, как заходит-выходит? Почему в завещании, там, где написано его имя, стоит ошибка?

—  По завещанию получается, что он оставил все своё имущество дочери Людмилы?

— Да. Отцовство не дал, а наследство дал.

 У него только пошли дела. В магазине доля 80 процентов и в Сочи квартира, доля квартиры в Алматы и еще несколько недостроенных домов в Алматинской области — вот что было у него на момент смерти. 

— А в день убийства свидетелей не было?

— Все видел сосед с первого этажа. Но он боится, не идет (давать показания. — Ред.), потому что наши органы не сделали ему защиту.  Внутренним органам было неинтересно раскрыть дело, найти и наказать убийц. А ведь это двойное убийство!

 Раз пять на приеме мы были у министра Касымова. Потом у начальника следственного отдела Амирова.

— Не было результатов?

«Все под контролем». Так говорили нам. Но это были лишь слова.

— У вас есть адвокаты?

— Адвокат был у нас по уголовному делу, но он говорит: меня не допускают (к материалам дела. — Ред.).  К другому обратились, он тоже говорит: не получается ничего.

 Как только приходят в полицию, им говорят: ничего нового нет. Адвокату мы заплатили деньги, но не получили отчет о его работе. А он и не сделал ничего. И до него был адвокат, но они от этого дела как черт от ладана бегут. Я не понимаю, что им там говорят. Считаю, что их запугивают.

А у Тищенко было четыре адвоката!

Мы ставим аресты, они снимают. Я обратилась к следователю, обратилась к прокурору города, обратилась в министерство, якобы дают указания сюда, и начальник Амиров следователю.

 Раньше был Тенисбаев из Южного РУБОПа, он вообще мне сказал: здесь ваших не найдут, ничего не узнают.

Я прихожу к следователю каждые два дня, понимаете?! Есть что-нибудь? Нет ничего.

Придешь к следователю, скажешь: вот этого допросите. Скажет — нет. Вот эту экспертизу сделайте – нет.

Два года мы не можем добиться, чтобы сделали отпечатки пальцев того, кого мы считаем подозреваемым! Он гражданин Казахстана, живет здесь же.

 Мы ничего не просим, не нужно нам это проклятое наследство! Нам нужно понять, разобраться, и чтобы наказали убийц моего сына и сына моей сестры.

Мама Эмзара уверена, что сына убили не из-за долгов. Он каждый месяц получал деньги, а значит, мог легко отдать долги.

— Что сейчас говорит следователь?

— Нас постоянно кормят обещаниями и к делу не подпускают. Мы очень устали и решили обратиться в СМИ, достучаться до кого-нибудь.  Неужели из всего народа, неужели из всего министерства, неужели из аппарата Президента, всей общественности не найдется один человек, который скажет: давайте разберемся, что здесь творится?

Сначала занимался ДВД, потом МДВ. Следователь заявил, что приходят из КНБ и курируют это дело. Я не могу сказать, что органы внутренних дел деньги просят, они просто отталкивают… 

27 декабря мать убитого Эмзара получила справку о том, что дело было приостановлено еще 2 февраля 2017 года. Хотя, по её словам, все это время её уверяли, что разбираются и ищут преступников. 

Будучи пенсионеркой, мать убитого Султана истратила более полутора миллионов тенге на поездки в Астану, к министру, в "Нур Отан". И снова телефоны, звонки, письма — и никакого результата. По её словам, все соглашаются с тем, что убийство произошло из-за наследства, но говорят, что доказательств нет.

— Что говорят друзья убитых?

— У Эмзара есть друг, его зовут Эдик. Сейчас он кричит, что его запугали. Потом был друг отца, из Комитета госбезопасности, он исчез.