Прошу прощения за излишний субъективизм, но эта пьеса пробудила во мне огонек любви к театру, начавший было затухать после не слишком удачных посещений других спектаклей. Актеры играли от души, свет и звук были почти безупречными. В небольшом, на полсотни мест, зале было хорошо и уютно. Наверное, таким и должен быть камерный театр – домашним и очень естественным.
Алексей Орлов, ныне российский режиссер, родился в Петропавловске, он поставил несколько десятков спектаклей в Актобе, Семее, Якутске, Челябинске и других городах. С алматинским ТЮЗом сотрудничает уже несколько лет. Здесь его ценят за неординарный подход к режиссуре и постановкам детских спектаклей.
В сценарий этого взрослого спектакля включены танцевальные репризы, как бы переносящие зрителя в мир грез героев. Режиссер иронично назвал их “глюками” своих героев. Между тем они очень украшают постановку, словно дополнительные подвижные декорации.
Пьеса Н. Птушкиной “Браво, Лауренсия!” полна юмора и иронии. Главная героиня – бывшая балерина, романтичная и возвышенная, но вместе с тем бескомпромиссная и непреклонная. В общем, “чистый ангел”, как уверяет ее взрослый сын… Результат же таков: сын влюбляется в отвязную женщину, которая под его влиянием преображается в благопристойную даму. А “безупречная” мама открывает тайну, что нагуляла сына в период увлечения блистательным танцовщиком-эфиопом. Эти гены предательски дают о себе знать, когда появляется в семье внук. Но если учитывать свои и чужие слабости и принимать человека таким, какой он есть, то можно стать мудрым и счастливым.
– Думаю, именно так и нужно воспринимать мир, – уверен режиссер-постановщик Алексей Орлов. – Истина всегда где-то посередине, там, где обитает компромисс.